Бугринский мост проверили на прочность десятками грузовиков с песком


По мосту одновременно проехали 24 КамАЗа, груженых песком общим весом в 600 тонн. А строители и проектировщики отвечали за свою работу буквально — головой.
1 октября 2014, 00:00
Вести новосибирск

По мосту одновременно проехали 24 КамАЗа, груженых песком общим весом в 600 тонн. А строители и проектировщики отвечали за свою работу буквально - головой.

Когда-нибудь эти кадры самого главного испытания Бугринского моста станут легендой, а сейчас - и для строителей, и для первых зрителей - это момент абсолютного восторга. Мост-гигант, мост-рекордсмен готовится стать частью Новосибирска.

Чтобы убедиться в прочности переправы - приходится, что называется, давить на больное. 24 КамАЗа весом в 600 тонн сначала размещают в самых уязвимых точках моста. Следующий этап - проезд колонной.

Андрей Яшнов, заместитель заведующего кафедрой «Мосты» СГУПСа: «Если вы посмотрите на эти КамАЗы - реально, чтоб такая нагрузка встала - это вероятность, близкая к нулю. То есть реальный поток у нас - да, все полосы заняты. Вы видели в часы пик - что у нас в них стоит? Это стоят легковушки, это отдельные автобусы, грузовики вкраплениями - эта нагрузка существенно ниже той, на которую он рассчитан».

Проектировщики, инженеры и строители решили: на собственном примере докажут - переправа надежна. В момент наибольшей нагрузки на мост - дежурили на катере прямо под пролетом.

Больше века назад в Новосибирске точно так же испытывали железнодорожный мост. Все кто имел отношение к строительству - от конюха до главного инженера - в день приемки встали под сооружением - а сверху пустили подряд 4 паровоза. Сегодняшний вес - куда серьезнее.

Альберт Кошкин, председатель Совета директоров ОАО «Сибмост»: «Ну у меня дрожь есть какая-то! Да, шутка, конечно! Никакой опасности нет - потому что мы строим по проекту, всё в соответствии с требованиями, которые к мостам предъявляются. Долго будет служить! Сотни лет будет служить!».

Сетчатая арка Бугринская моста сегодня самая длинная в мире, а способ надвижки применяли впервые! Каково это - быть первопроходцем?

Алексей Соколов, заместитель главного инженера мостотряда № 38: «Волнение тут неуместно! Всё-таки необходимо четко отслеживать каждый свой шаг, обдумывать, поэтому прежде всего очень большой груз ответственности - всё делалось с листа, совместно с проектировщиками. Аналогов нигде не было».

Испытания продлятся до самого вечера. Ещё один день - чтобы оценить результаты замеров. А в понедельник - третьему мосту вынесут вердикт.

читайте также