• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Что ни день то катастрофа - волна трагедий вызвала шквал проверок

24 июля 2011, 17:11
На дорогах новосибирской области идет война настоящая, с жертвами. Совершенно жуткая катастрофа, слава богу, не трагедия. В четверг маршрутка с пассажирами столкнулась с каретой скорой помощи, которая везла роженицу.

Самолеты падают, теплоходы тонут, ДТП измеряются в тысячах. Что происходит, кто виноват и можно ли подстраховать себя?

В России по традиции техногенно авариен август. Но если уж июль такой выдался, то о следующем месяце даже думать не хочется. На оленях в наших широтах никто не ездит, а всё остальное, куда не кинь, всюду клин - самолет нехорошо, теплоход нехорошо, автобус - совсем нехорошо... Из последнего навскидку - Ан-24 на Томи, "Булгария" в Татарстане, пассажирский автобус в Мошковском районе.

И сразу после любого ЧП, как заведено, страну накрывает волной технических и организационных проверок. В Новосибирске всё началось с инспекции на воде. Хотя обскую флотилию великой армадой и не назовёшь, - несколько пассажирских корабликов да паромные переправы эксперты осмотрели с пристрастием. И, насколько известно, каких-то фатальных пробоин в системе безопасности не обнаружили.

Совсем другое дело автотранспорт. После трагического столкновения и пожара на трассе М-53 - шесть погибших, десяток раненых - пассажирские автобусы начали осматривать чуть ли не до винтика. Хотя и плановые проверки проводят регулярно.

Ярослав Томаш, водитель междугородного автобуса: "Проверяют все - техническое состояние, состояние резины, все - вплоть до лобового стекла".

Неприятные результаты не заставили себя ждать. За несколько дней техпроверки автобусов только на Ордынском посту ГИБДД практически с каждой десятой осмотренной машины свинтили номера. Как правило, не выдерживают экзамена тормозная система, рулевое управление. Новосибирск - транспортный узел, машин проходит много сторонних. Так было и в случае трагического рейса "Семипалатинск-Томск". И наши инспекторы не устают акцентировать на этом внимание.

Денис Жданов, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области: "Очень много ДТП с такими колоссальными последствиями нам дает не транспорт, который стоит на учете у нас, а именно транзитный транспорт".

Соседи, правда, тут же парировали: томский вице-губернатор заявил, что к их водителям вопросов нет, а вот новосибирцам, мол, лучше позаботиться о качестве своих дорог, а потом уже выводы делать... Перепалка - дело нелепое. Выводы о причинах конкретной катастрофы сделает следствие. А что касается проблемы в целом, то новосибирские законодатели на этой неделе вновь её обсудили и опять апеллируют к Госдуме. Нужно корректировать федеральный закон, чтобы проходящий пассажирский транспорт можно было жёстко контролировать в регионах транзита.

Профильный комитет Законодательного собрания одобрил на неделе и проект программы Транспортной безопасности области на ближайшие годы. Цена вопроса - порядка двух миллиардов рублей из разных источников, от федерального бюджета до частных инвесторов. Тратить средства в первую очередь планируют на техническое перевооружение систем безопасности. Тут и контроль пассажиропотока метро, и пристальное спутниковое слежение за пассажирским автотранспортом и так далее. Однако не железом единым. Глава транспортного ведомства области высказал мысль, которую можно было бы назвать абсолютно банальной. Если б не её вечная актуальность и важность.

Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: "Есть один элемент, мы его ниоткуда не возьмём. Это сознание людей. Пешеходы, водители, хоть водитель гужевой повозки - каждый должен выполнять свои обязанности на своем месте. Водитель выполнять правила, пешеход тоже. Если этого не будет, если не будет взаимного уважения, то никакие технические системы не решат этой проблемы".

Увы, кровью написанные слова. Технику можно подлатать или списать, в конце концов. А вот отношение к делу проверочными кампаниями вряд ли скорректируешь. Так и будем жить - от катастрофы до катастрофы?




Loading...