• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

15 марта - день защиты прав потребителей

15 марта 2011, 18:13
В прошлом году в три раза чаще, чем в 2009-ом, новосибирцы стали обращаться с жалобами на работу банков в отдел по защите прав потребителей.

Бориса Олеговича в администрации Ленинского района называют потребителем-героем. Он знает свои права и грамотно их отстаивает. Купил новую квартиру, дом был сдан с недоделками - человек обратился в суд и выиграл его. Теперь строители должны вернуть больше миллиона рублей. Сегодня Борис Олегович пришел в отдел по защите прав потребителей, он намерен добиться пересмотра тарифов на услуги ЖКХ.

Борис Сатрапинский, житель Новосибирска: "Начисление коммунальных услуг завышено. Это выявила госинспекция. В ТСЖ не составлялись акты, не составлялись сметы расходов. Суммы с потолка берутся и пишутся в квитанциях, люди просто-напросто как при социализме получают квитанции и оплачивают".

В последние годы потребители чаще стали отстаивать свои права в сфере услуг. И на первом месте - взаимоотношения с банками. Новосибирцы начали понимать - не все платы и условия, которые включает в кредитный договор банк законны. Но порой деньги нужны срочно и приходится мириться с типовым документом.

Юлия Митина, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: "В случае если у потребителя такая ситуация выбора возникла, у него есть два пути - либо отказаться и пойти в другой банк, либо подписать договор, если ему очень нужны деньги, и потом уже обратиться либо к нам, либо в суд. Чтобы признать этот пункт ничтожным и в законном порядке вернуть эти денежные средства назад".

Между тем Роспотребнадзор может применить административные санкции - оштрафовать банк и потребовать исправления типового договора. Если вопрос не удается решить мирно - в суд. Практика показывает - и незаконные комиссионные возвращают, и нечестные пункты договора отменяют. За прошлый год потребителям вернули полтора миллиона рублей. Эта сумма была бы в разы больше и услуги стали бы более цивилизованными. Если бы каждый, кто покупает и пользуется услугами, как Борис Олегович, уважал свои права и принципиально их отстаивал.

Лариса Асанова



Loading...