Аэропорт Красноярска начал принимать транзитные грузовые рейсы из Гонконга и Шанхая

17 января 2018, 13:11
Красноярский аэропорт сегодня возвращает себе статус грузового авиахаба. Впервые за четыре года здесь совершил первую посадку тяжелый грузовой самолёт. Борт следовал из Азии в Европу.

Бело-синий «Боинг» встречают без помпезности, но с большой радостью и тревогой – уже давно «ЭйрБриджКарго» в последний раз обслуживал новосибирский аэропорт «Толмачёво». Однако Красноярску удалось разработать несколько новинок, которые пришлись по душе крупнейшему российскому перевозчику.

Андрей Метцлер, генеральный директор аэропорта «Красноярск»: «Подразумевается начало так называемой перегрузки «тэйл-ту-тэйл» – операции перегрузки «с борта на борт». Это технология, которая позволяет хабово обслуживать грузовые перевозки, грузовые воздушные суда».

Такая схема, когда два самолёта, прилетевшие из разных мест, встречаются в Красноярске, и часть груза продолжает движение на другом лайнере, очень удешевляет перевозки. Сегодня, кроме Красноярска, в России с борта на борт грузы перегружают и сортируют только в московских аэропортах Шереметьево и Домодедово.

Дмитрий Бызов, корреспондент: «По сути, начало рейсов через Красноярск вот таких тяжелых «Джамбо Джэтов» означает для краевого центра возрождение статуса полноценного международного грузового авиахаба. Напомню, в 2008 году «ЭйрБриджКарго» уже производила движение через Красноярск, но тогда эти рейсы означали просто технические посадки для дозаправки».

И для наземного персонала, и для диспетчерских служб обслуживание таких крупных самолётов – это и дополнительная работа, и немалая ответственность. «Боинг-747» – очень крупная машина, его длина 76 метров, высота – с пятиэтажный дом, а взлётная масса – фантастические 440 тонн. В аэропорту считают, что грузопоток уже в этом году увеличится минимум на 25 процентов. Тяжелые «Боинги» будут садиться в красноярском аэропорту шесть дней в неделю.