Андрей Травников представил проект Транспортного каркаса Новосибирской агломерации

18 мая 2018, 21:06
Создание Транспортного каркаса Новосибирской агломерации изменит качество жизни всех новосибирцев. Сегодня проект презентовали на Международном форуме. Как заявил глава региона Андрей Травников, его реализация даст серьезный толчок экономическому развитию области. Какие дороги объединит транспортное кольцо?

Идея создания единого транспортного кольца вокруг областного центра возникла не сегодня, но тянуть с ее реализацией больше нельзя. Основой станут три транспортных коридора. Северный обход уже завершен, Восточный – на стадии строительства. Замкнуть кольцо должен Юго-Западный транзит. Как сегодня заявил глава региона Андрей Травников, к его проектированию приступят в следующем году. Новая автодорога – это магистрали по две полосы в каждую сторону, многоуровневые развязки, общая протяженность – 26 километров.

Татьяна Целищева, корреспондент: «Самая сложная часть Юго-Западного транзита уже построена – это Бугринский мост. Когда утвердят проект всей новой дороги, связывающей Восточный и Северный обходы, приступят к строительству развязок, прилегающих к мосту. Начнут с эстакады в сторону Хилокского рынка, вторым этапом – в направлении Педуниверситета».

Единое транспортное кольцо, четвертый мост и крупные региональные дороги составят Транспортный каркас Новосибирской агломерации. Сегодня идет реконструкция важных участков Ордынской трассы, магистрали в направлении Омска и дороги Новосибирск – Садовый. В часы пик это было «бутылочное горлышко» на въезде в Новосибирск – машины стояли в многокилометровых пробках. Теперь трассу расширили вдвое, проезд здесь откроют в сентябре. Такое внимание к дорогам региона на Международном Сибирском форуме неслучайно. Как сказал глава региона Андрей Травников, прочный Транспортный каркас даст мощный толчок развитию не только области, но и всей Сибири.

Андрей Травников, врио губернатора Новосибирской области: «Мы действительно находимся в центре транспортной системы Сибири, и, безусловно, насколько эффективно будет работать наш транспортный каркас, настолько комфортные и способствующие экономическому развитию условия мы создадим для всех регионов СФО».

Создание Транспортного каркаса – это часть масштабной Транспортной стратегии развития региона до 2030 года. Это не просто красивый документ – его наличие позволяет крупному бизнесу создавать крупные проекты.

Сергей Меняйло, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе: «Это может создать благоприятный инвестиционный климат и дать возможность скачка развития, роста экономики, или инвесторы пойдут туда, где есть более комфортные условия и все инфраструктурные проекты».

Этот тезис тут же, на форуме, подтвердил гендиректор «Толмачёво». Акционеры намерены вложить в новый терминал 15 млрд рублей до 2023 года.

Евгений Янкилевич, генеральный директор аэропорта «Толмачёво»: «Если бы мы не понимали, что есть Транспортная стратегия развития Новосибирской области, если бы не понимали ее будущее, то, конечно, акционеры не стали бы вкладывать такие большие деньги в такой проект. Поэтому мы верим, надеемся и будем помогать».

Эффект от появления Транспортного каркаса получат и все жители региона. На дорогах областного центра станет свободнее, грузовые потоки выведут за пределы мегаполиса, воздух станет чище, быстрее можно будет добраться до работы.

Алексей Манаков, ректор Сибирского государственного университета путей сообщения: «Эффектов очень много, но один из самых главных – улучшение качества жизни, создание благоприятного региона, где каждый может реализовать свой потенциал».

Документ еще будут дорабатывать, но самое главное теперь – найти деньги на его реализацию. Проект Транспортного каркаса сегодня одобрило Министерство транспорта России, а это значит, что появилась и реальная надежда на то, что федеральный центр поддержит его и финансами.