Антиалкогольная акция смутила новосибирских борцов за трезвость


Конкурс социального плаката "Не теряй себя", едва начавшись, стал причиной скандала. Казалось бы, организаторы преследуют вполне благие цели - пропагандируют здоровый образ жизни. Но защитники трезвости считают, что средства для достижения этой цели используются сомнительные.
6 ноября 2012, 18:46
Вести новосибирск

Конкурс социального плаката "Не теряй себя" в самом разгаре. В середине ноября закончится прием заявок. Но члены организации "Трезвый город" вместо эскизов на тему здорового образа жизни пишут полное негодования обращение к губернатору. Конкурс, поддержанный областным правительством спонсирует одна из крупных пивоваренных компаний.

Сергей Крупенько, председатель совета общественной организации "Трезвый город"
: "Я считаю, что сегодня в идейном плане нужно избавляться от такого лоббирования. Лоббизма алкогольных кампаний у нас сегодня достаточно. И факт участия пивоваренной компании в конкурсе социального плаката вообще является позорным явлением для нашей области".

Кто платит, тот и заказывает музыку. Известное выражение - один из аргументов общественников. Они требуют от властей сменить партнера конкурса на организацию с прозрачными намерениями. Минпромторг сегодня от комментариев воздержался. Участие пивоваренной компании в пропаганде здорового образа жизни. На самом деле здесь нет никакого противоречия. Злоупотребление действительно не выгодно производителям алкоголя. Часто и много пьющий человек или кодируется, или погибает. Потребитель, покупающий, например, одну банку пива в день, обеспечивает пусть не бешенный, но стабильный доход на протяжении более длительного времени.

Сами пивовары отрицают наличие стратегического коммерческого интереса в этом конкурсе. Перед авторами плакатов действительно поставлена задача - нестандартными визуальными решениями убедить молодежь в том, что вред здоровью наносит чрезмерное употребление алкоголя. За абсолютную трезвость в нашей стране, как утопию, сегодня не агитирует даже Минздрав.

Ольга Егорова, менеджер по связям с общественностью пивоваренной компании: "Мы в данном конкурсе выступаем партнером. Задачу для дизайнеров и художников формулировали наркологи. Они лучше других понимают в молодежной и детской психологии. И понимают, что прямые запреты действуют, только притягивая внимание молодежной аудитории. Общество не должно быть в первую очередь лицемерным. Потому что молодые люди видят, что взрослые употребляют алкоголь. Вопрос в культуре потребления". 

Пивоваров нет и среди членов жюри. Пока на конкурс подано 10 заявок. Возможно, конфликт его организаторов с последователями трезвого образа жизни повысит интерес дизайнеров к состязанию. Чей интерес в итоге победит? Новосибирцы сами сделают выводы. Работы победителей любой желающий сможет увидеть на рекламных щитах.

читайте также