Авиаторы планируют воспитывать пилотов и авиаконструкторов со школьной скамьи


Воспитать будущего пилота или авиаконструктора со школьной скамьи - такую цель поставили профессиональные авиаторы. В Новосибирске заработал новый авиатехнический клуб.
11 марта 2013, 11:43
Вести новосибирск

Мечта Артёма - собрать гравитолёт. По-народному - летающую тарелку. В то, что мальчика ждёт успех, почему-то веришь. Авиамоделированием он увлёкся полгода назад и уже стал чемпионом области в своей возрастной группе.

Артём Филин, воспитанник авиационно-технического клуба СибНИА им. Чаплыгина: "Я хочу на следующий год перейти в аэрокосмический лицей. Я хочу по какой-то уже специальности учиться, которая мне нравится, хочу , чтобы специальные предметы были".

За стеной этой комнаты - работа другого масштаба. Профессиональные авиатехники собирают настоящие планеры. Законы аэродинамики можно изучать с помощью простых бумажных самолётиков. Но чтобы расти профессионально, нужна совершенно другая техника. Вот это брошка - своеобразный трёхколёсный велосипед среди самолётов. Здесь даже есть педали и рычаг управления. Её поднимают с помощью лебёдки. Идеально для первого самостоятельного полёта.

Зимой теория, летом практика. Если всё получится, именно по такому графику будет работать клуб, говорит руководитель. Договорённости о тренировках юных воспитанников есть уже с двумя лётными площадками.

Дмитрий Синицын, руководитель авиационно-технического клуба при СибНИА им. Чаплыгина: "Когда мы начинали наш проект год назад, у нас не было даже чертежей, не говоря о том, что какие-то люди помогали бы нам, занимались этой работой. Сейчас у нас готовы уже 4 планера к сезону, ещё 5 мы собираемся построить для себя".

Открытие авиаклуба сегодня событие редкое, Гораздо чаще они закрываются, так как заведомо убыточны. Ведь дети летают бесплатно. Впрочем, масштаб проблемы шире, чем кажется. Без налёта на планерах потенциального пилота не имеют права допускать даже до тренажёра настоящего самолёта. Так с кем летать будем? Российские авиакомпании начали привлекать иностранцев.

Владимир Михайлов, директор центра подготовки и сертификации авиационного персонала: "Это дополнительные места, когда ребята могут учиться. Значит, больше ребят, которые захотят в эту профессию. Я говорю, лётчиков не хватает нам своих".

Но пока в стране нет даже правил юношеской планерной школы. Старое положение было написано ещё в СССР. Но с тех пор многое изменилось.
Авиаторы считают, пора снизить возрастной лимит с 14 до 11 лет, как это сделали в некоторых европейских странах.

Владимир Драгочинский, первый заместитель директора СибНИА им. Чаплыгина: "Нам всем хорошо известно, время сейчас шагнуло вперёд, дети значительно раньше взрослеют, плюс к этому, они раньше становятся подвержены разным зависимостям. В частности, хорошо известна игровая зависимость".

Сегодня 12-летний Артём пускает свой новый самолётик и ждёт лета. Он надеется полетать на брошке. Возможно, это поможет понять, как должны передвигаться летающие тарелки.

читайте также