Авиационные метеорологи сегодня собрались в Новосибирске


От них во многом зависит безопасность в воздухе. Как определяют лётную погоду - рассказали корреспондентам "Вестей".
15 июня 2011, 18:15
Вести новосибирск

Говорят, авиация начинается с погоды. Ни одно воздушное судно не отправится в полет, не получив информацию от авиационных метеорологов. Здравствуйте! Погода сегодня летная? Да, погода в Новосибирске летная. Метеоусловия хорошие.

Зимой - низкая облачность, плохая видимость, метель. Летом - туман, сильный ветер, и особенно гроза. Опасное препятствие даже для самого современного воздушного лайнера.

Юлия Токарева, заместитель директора Западно-Сибирского филиала ФГУ "Авиаметтелеком": "С энергией шутки плохи, а гроза - это разряды энергии. Мы не можем с полной точностью сказать, какой мощности она будет. И есть особенность самолета - они тоже несут разряд".

За погоду на любом аэродроме отвечают две команды. Техники - метеорологи. Они непрерывно наблюдают за изменениями температуры, влажности, давления. Вся последняя информация должна быть у диспетчера. И синоптики. Они составляют прогноз погоды. Летит наш самолет в Гонолулу. Новосибирские авиаметеорологи знают, какая погода на трассе, какая погода в пункте назначения, и что на запасных аэродромах. Насколько сбываются прогнозы синоптиков? Во всем мире считается, если на 80% - это очень хорошо. Точность прогнозов погоды российских специалистов - до 97%.

Марина Петрова, генеральный директор главного центра информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Росгидромета (Москва): "Авиационный метеоролог - одно из самых опасных направлений работы. Люди это понимают".

Вот так, все вместе авиационные метеорологи, от Камчатки до Калининграда, собираются не часто. Вопросов накопилось много. Нет молодых кадров. Зарплата невысокая. Нормативная база с советских времен. Но люди продолжают работать. Понимая, что на них колоссальная ответственность - содействовать безопасности полетов. Ведь всепогодной авиации пока не существует.

читайте также