• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Автошколы Сибири подгоняют под новые требования к обучению водителей

17 октября 2014, 13:15
Сегодня в Новосибирске ни одна автошкола не получила разрешение на обучение водителей. В Норильске проблема встала в сложных северных условиях, здесь трудно положить асфальт, необходимый для автодромов.

Новосибирская область

До сих пор ни одна автошкола в Новосибирской области не получила разрешения на обучение водителей. Без допуска ГАИ набирать и учить курсантов — незаконно. Это новое требование минобранауки. Из ста учебных заведений только в половине решили согласовать свои образовательные программы. Часть направили на доработку. Новые условия для многих неподъёмны. К примеру, учебная программа должна быть расписана на год вперёд. В областной ГАИ одобрили только шесть пакетов документов. Но даже это не гарантия, что работать автошкола будет. Самое затратное требование — автодром в четверть гектара. Там должны быть светофоры, перекрёстки и пешеходные переходы. И ещё одна обязательная деталь — собственный сайт.

Сергей Щекотин, инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области: «Я как пользователь должен зайти на сайт, и увидеть там всю информацию: от того, на каких машинах буду тренироваться до нормативно-правовых документов. Всё досконально должен изучить».

Первая помощь на трассе. Отработка навыков искусственного дыхания на тренажёре-манекене. Способы уладить конфликт на дороге. Теперь учить обязаны тому, на что раньше многие не обращали должного внимания.

В ГАИ уверены: обучение станет более качественным. В автошколах добавляют: и неминуемо более дорогим. Пока проверить это нет возможности. Однако уже в ближайший месяц, прогнозируют автоинспекторы, первые автошколы смогут получить разрешение и возобновить обучение курсантов.

Томская область

Вступление в силу новых правил к подготовке водителей на работе томских автошкол сильно не отразились. С рынка пока не ушла ни одна из организаций. Нескольким заведениям уже одобрили материально-техническую базу и учебные программы. Теперь претендентам на получение прав учиться придется немного дольше. Добавилось 24 академических часа теоретической подготовки, 6 астрономических часов — и это новация — практики. Но даже этого, по мнению руководителей некоторых автошкол, мало.

Рустам Хажиев, директор автошколы: «Невозможно стать специалистом, отучившись 2 месяца, невозможно стать хорошим хирургом через 2 месяца, невозможно овладеть любой профессией, все приходит с опытом».

Кандидатам еще и приходится выбирать — на машине с какой коробкой передач учиться. Пересесть на «автомат» в некоторых автошколах региона своим ученикам предлагали уже с начала этого года. Но желающих было немного. Ведь если кандидат проходил обучение на машине с автоматической трансмиссией, то ездить на автомобиле с механической коробкой он не будет иметь права.

Впрочем, новые правила, уверены эксперты, на томском рынке подготовки водителей изменений не внесут. Опыт уже есть. Несколько лет назад все автошколы обязали утверждать программы в ГИБДД. И тогда серьезных изменений в структуре автоучебного бизнеса эта норма не вызвала.


Республика Бурятия

Прошло почти 2 месяца с момента вступления новых правил на рынке автоуслуг. Ужесточения вызвали массовую панику: немудрено, ведь бурятские автошколы оказались попросту не готовы к новшествам. В автомобильном мире Бурятии хаос. Из 84-х автошкол республики работать на законных основаниях сегодня могут лишь 5. Напомню, по новым требованиям автошколам необходимо согласовать с ГИБДД программы обучения и пройти проверку материально-технической базы.
Не каждая автошкола может позволить себе автодром площадью 0,24 гектара, да еще и со специальным оборудованием. Те, кто прошел согласование, сегодня вложили большие суммы в оснащение. Затраты не могли не отразиться на стоимости обучения. В среднем она поднялась с 18-ти до 22 тысяч рублей.

Время покажет, какие из автошкол смогут соответствовать требованиям, а какие уйдут с рынка. Уже есть сведения о том, что некоторые автошколы прекратили свою деятельность и начали продавать учебный автотранспорт. Дать оценку нововведениям можно будет только после первых экзаменов по новой программе. Ведь основной упор реформы делается не на количество выпускаемых водителей, а прежде всего на качество обучения.

Красноярский край

В норильской муниципальной автошколе занятия сейчас временно приостановлены. Чтобы продолжить свою деятельность, учебному заведению необходимо получить лицензию департамента образования, а сделать это можно, только выполнив ряд требований. Размер учебной площадки должен быть не менее четверти гектара. Тренировочное поле в Норильске в установленные рамки вписывается. Трудности в другом. Новые правила предписывают наличие ограждения и асфальтировку площадки для вождения. Сделать последнее в северных условиях было не просто.

Сергей Приходько, директор автошколы: «На сегодняшний день закрытая площадка для обучения вождению транспортных средств соответствует предъявляемым требованиям, нанесено асфальтобетонное покрытие, мы вправе теперь при получении положительного заключения из Госавтоинспекции продолжить свою деятельность».

Асфальтировка площадки обошлась в два миллиона рублей. А еще необходимо установить ограждение и дорожные знаки. Такие затраты отразятся и на стоимости обучения, она увеличится в среднем на 10 000 рублей и выйдет за пределы 40 тысяч. Коммерческие школы, не связанные контрактами и конкурсами, в стандарты уложились быстрее. И сегодня вполне успешно продолжают свою деятельность.




Loading...