Барнаульские любители электромобилей планируют построить сеть электрических заправок


В Алтайском крае энтузиасты намерены построить сеть электрозаправочных станций. И сибирский регион попадет в список территорий мира, где возможна повседневная эксплуатация самого экологически чистого транспорта. Какие особенности эксплуатации электромобилей в Сибири?
1 августа 2013, 13:11
Вести новосибирск

В машине кончается бензин, надо ехать на заправку, вдоль дорог их достаточно много. Но водитель этой машины, оставаясь равнодушным к ценникам на бензин, спешит к единственной на всю Сибирь электророзетке. Разгон до сотни меньше пяти секунд, такими способностями спорткаров обладает электромобиль Tesla S. Четвёртый в России и единственный за Уралом.

Будущее в нашей жизни проявляется не сразу, сначала появляются его предвестники, и вот, уже здесь и сейчас в Барнауле можно своими руками потрогать автомобиль, который станет в ближайшем будущем вполне обычным.

Зарядка на электрозаправке длится 30 минут, от обычной розетки - восемь часов. Всего в гараже Константина Горохова четыре электромобиля, три серийной сборки.

Константин Горохов, владелец парка электромобилей: "Здесь у меня 2р.09 коп. стоимость киловатта, 3568 киловатт умножить на 2,09, ну, 2 рубля, это 7200 рублей с ноября 2011 года, я потратил, катаясь и заряжая все практически свои электромашины".

Начинался электропарк вот с этого Порше Кайен. Электроджип Константин сделал в 2009 году, заказав на заводах 225-киловаттный электромотор, аккумуляторы и электронику. Запас хода 350 километров, правда, батареи занимают весь багажник и зарядка от розетки длится 20 часов.

Константин Горохов, владелец парка электромобилей: "Здесь да, литий- полимерная батарея ,она влияет до -25, дальше она замерзает и не размораживается никогда ,её можно только выкинуть".

Опыт зимней эксплуатации подсказал выход, коврик "доброе тепло" и можно ехать в минус 30, правда, дальность пробега на 20% меньше. Это проверила его супруга на серийном японском электрокаре.

На этот электромобиль Константин стоял в очереди полтора года, сейчас время ожидания увеличилось.

Константин Горохов, владелец парка электромобилей: "В Барнауле 12 желающих, 2 в Кемерово уже зарезервировали, они получат свои машины к 2015 году".

Все эти автовладельцы первым делом столкнутся с проблемой отсутствия электрозаправок. Константин планирует их разместить на расстоянии 300 километрового пробега, чтобы можно было спокойно ездить по краю, а дальше и по Сибири на электричестве. Ведь поклонниками электротранспорта люди становятся сразу и на всю жизнь.

читайте также