• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Барнаульские педагоги создали спецкласс для слабослышащих детей

13 февраля 2014, 13:01
Проект барнаульских учителей может стать примером для коллег по всей стране. Педагоги одной из обычных школ Алтайского края пошли на уникальный эксперимент. В рамках федеральной программы "Доступная среда" они набрали класс из слабослышащих детей. При том, что обычно дети с ограниченными возможностями учатся в коррекционных интернатах или на дому.

Обычно в классе учатся около 30 детей. Но в этом, экспериментальном - в 5 раз меньше. Первоклашки уже умеют писать, считать и читать. Только значение прочитанных слов они не всегда понимают. Кто такой трубочист, что значит "кувырком" и как выглядит умывальник? Задача Марии Адольфовны - объяснить, не переходя на язык жестов. Его ребята изучили давно, еще до того, как им сделали кохлеарную имплантацию.

Мария Злобина, учитель начальных классов школы №31 г. Барнаула: "Они очень добрые, отзывчивые. Очень классные дети. Интеллект у них сохранен, они трудоспособные, талантливые. Много рисуем, много делаем поделок".

Бумагопластика, рисование, бисероплетение - для этих детей очень важно развитие мелкой моторики, она помогает развивать речь. Есть в расписании и занятия с логопедом - по 20 минут каждый день

В отличие от других классов, в этом много игрушек и мягкая игровая зона. Но в остальном это обычные школьники - они ходят в столовую и играют на перемене вместе с остальными сверстниками.

Светлана Бочкова, директор школы №31 г. Барнаула: "Сейчас ребята находятся в социуме, в котором им придется жить дальше всю оставшуюся жизнь - среди обычных ребят, среди обычных людей. Родители все оценили нашу работу положительно. Заметили изменения у детей, заметили, что словарный запас у ребят очень сильно увеличился".

Пока они учатся по коррекционной программе, но в будущем могут перейти в обычный класс. Это и есть главная цель новой методики. Если эксперимент будет успешным, ее будут осваивать и другие школы региона. 




Loading...