Блеск и нищета "Золотой нивы". Власти оплатят достройку тринадцатой станции


Самую многострадальную станцию новосибирского метро обещают достроить. Правда, опять не до конца. Когда ждать завершения этой эпопеи? И есть ли у новосибирского метро продолжение?
14 июля 2011, 12:29
Вести новосибирск

В мраморный пол самой новой станции новосибирского метро еще можно смотреть, как в зеркало. Наружная отделка пока полностью соответствует названию. Из общего блеска "Золотой нивы" выбивается только зеленая занавеска, которая прячет от глаз пассажиров въезд в несуществующий второй перегонный тоннель.

Чтобы оценить истинные масштабы недоделок на "Золотой Ниве" нужно пройти за эту дверь. Это второй выход из станции. Здесь предусмотрен эскалатор. Только кажется, что он почти готов к эксплуатации. На самом деле, смонтирована только лестница. Наладка подвижной части еще даже не начиналась.

Руки отделочников еще не касались стен, пола, потолков. Начальник станции проводит съемочную группу через полосу препятствий. Так сегодня выглядит путь наверх, к улице Богаткова.

Ирина Жукова, начальник станции метро "Золотая нива": "Здесь заводнено все, еще вчера не было, видимо прошли дожди. Грунтовые воды подобрались".

Чтобы пустить сюда пассажиров - в станцию нужно вложить еще 115 миллионов рублей. Сегодня власти заявили - город и область могут себе позволить такой новогодний подарок для горожан.

Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: "Тот сокращенный вариант, в котором мы открыли станцию, мы понимаем, что он неудобен для пассажиров. Поэтому планируем открыть еще один вестибюль. К декабрю планируем эти работы завершить".

Открытие входов на станцию со стороны улицы Богаткова, где много остановок наземного транспорта, увеличит пассажиропоток на "Золотой ниве" - рассчитывают в Минтрансе. И признают - часть дохода станция сегодня теряет из-за сомнений людей в безопасности этого сооружения. Нарушения были. Но данные мониторинга состояния перегонного тоннеля говорят - бояться ездить по нему пока не стоит.

Владимир Кошкин, начальник МУП "Новосибирский метрополитен": "Прослужит ли этот тоннель 50 лет? Или 25 лет из-за нарушения эллиптичности - не знаю. Это вопрос к безопасности перевозок через 5-10 лет".

Действующий тоннель, вероятнее всего, закроют на ремонт сразу, как построят второй перегон. Тот, что сейчас закрыт зеленой занавеской. Но для этого сооружения еще даже не сделан проект. Так что "Золотая нива" будет иметь статус незавершенной станции еще минимум 2-3 года. О начале строительства метро "Площадь Станиславского" пока предпочитают не говорить даже в сослагательном наклонении.

читайте также