Лариса недоумевает, как такие безграмотные вывески могут появляться в нашем городе. Нормы русского языка просто не соблюдаются в наружной рекламе и плакатах. Рекламщики оправдывают намеренные ошибки, называя это "игрой слов".
Пётр Саминский, генеральный директор рекламного агентства: "Люди иногда допускают ошибки, чтобы тем самым люди замечали эту ошибку и запоминали. Бренд откладывается у них в голове".
Но красноярские лингвисты уверяют, что в голове порой откладывается совсем не бренд.
Анна Трапезникова, кандидат филологических наук: "Подобные названия плохо влияют на речевую компетенцию горожан. Нас формирует языковая среда. Названия, написанные с ошибками, мы начинаем воспринимать как правильные".
Безграмотность в наружной рекламе негативно влияет на имидж нашего города. Однако, у городской власти нет рычагов влияния на данную проблему.
Андрей Селезнёв, депутат Красноярского городского совета: "Та дурь, которая возникает из плакатов и объявлений показывает тот уровень восприятия мира, который заказчик высказывает в своих плакатах".
Международная оценка образовательных достижений учащиеся поставила Россию на 43-е место из 65 по уровню грамотности. Но надежда на лучшее все-таки есть - образованность красноярских школьников выше, чем в среднем по России. Об этом говорят результаты ЕГЭ за 2011 год.