Дороги для большегрузов закрыты. Как в области сохраняют трассы?


Сегодня на территории Новосибирской области введены весенние ограничения.
20 апреля 2011, 15:30
Вести новосибирск

У передвижных пунктов весового контроля сегодня аврал. Автомобили, которые еще вчера могли свободно проезжать мимо, сегодня приглашают на взвешивание.

Весенние ограничения в области действуют не первый год. Но даже солидные штрафы учат далеко не всех владельцев транспорта. Этот автомобиль принадлежит одной из строительных компаний. Везет тяжелые металлические трубы. Прибор в считанные секунды определяет - перегруз.

Отвечать за причинение ущерба дорогам теперь придется и водителю, и отправителю груза. Впрочем, есть и другой способ возместить урон. Причем, сделать это можно заранее. Уже несколько дней в территориальном управлении автомобильных дорог выдают специальные пропуска.

Марина Наконечная, инженер отдела ТУАД Новосибирской области: "На основании заявления перевозчика делается расчет, исходя из маршрута, частоты поездок и нагрузки определяется стоимость для каждой транспортной организации. Бывает от 2 тысяч до 60 - 70 тысяч за разрешение".

Покупать разрешение или платить штраф - каждый решает сам. Весенние ограничения распространяются далеко не на все категории перевозчиков. В своеобразные списки льготников попадают те, кто перевозит: питание, медикаменты, посевной материал и, например, сельскохозяйственных животных.

Кроме того, дополнительные разрешения не нужны перевозчикам пассажиров, международных грузов, горюче-смазочных материалов, почты. В особую категорию можно выделить грузы для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и военную технику. Эти требования едины и для федеральных, и для территориальных, и для городских дорог. Но есть и отличия. В этом году в мегаполисе разрешили перевозку строительных материалов. Например, бетонных панелей и мостовых конструкций. А так же проезд тяжелой технологической техники.

Евгений Мутик, госинспектор отдела Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области: "На федеральных дорогах, в зависимости от состояния дорожного полотна, вводятся разные ограничения. Они не заключаются одной цифрой, а на различных участках введены ограничения в зависимости от сохранности дороги".

Выбора у перевозчиков нет. Хочешь ехать - плати. В общем-то, весенние ограничения и ограничениями-то можно назвать с большой натяжкой. Дороги как разбивали, так и разбивают. Хватит ли денег, которые соберут в этом году за спецразрешения, на ремонт разбитых дорог? Это пока вопрос. Пока нет дорожного фонда, невозможно отследить, на какие конкретно цели тратятся сборы.

читайте также