Губернатор предложил запретить движение фур по городу в дневные часы


Большегрузный автотранспорт должен передвигаться ночью. Губернатор Василий Юрченко вновь рекомендовал мэрии Новосибирска ввести временные ограничения на движение фур по улицам города. По мнению губернатора, таким образом можно решить проблему пробок в рабочие часы. Пока специалисты мэрии и ГИБДД прорабатывают вопрос, "Вести" решили узнать мнение новосибирцев по этому поводу.
3 сентября 2013, 18:19
Вести новосибирск

Комендантский час для фур - мер долгожданная, новосибирские автовладельцы поддерживают инициативу губернатора. Дальнобойщики с автолюбителями соглашаются - самим неудобно передвигаться по городу в плотном дневном потоке.

Ибрагим Караев, водитель-дальнобойщик: "Наоборот, лучше будет, пробок не будет. Вечером заедем, утром уедем".

Но вопрос сложнее, чем кажется. Под временной коридор с 22 часов до 6 утра придется перестраивать всю логистику. Фуры завозят в Новосибирск всё, начиная от овощей и фруктов, заканчивая сырьем для промышленных предприятий. Бизнесмен Артём Кудрин утверждает: переход на ночной режим работы дальнобойщиков отразится на скорости доставки товара и на его стоимости.

Артём Кудрин, директор фирмы по продаже стройматериалов: "Подавляющее большинство складских комплексов, действующих в городе, работает по графику с 8 утра до 6 вечера. Соответственно, переход на ночной режим повлечет удорожание всей цепи прохождения товара, и опять-таки будет заложено в цене".

Распоряжение губернатора - не запрет на дневные грузоперевозки. Просто для них предлагают использовать малотоннажный транспорт. Спасать дневную логистику предполагается небольшими грузовичками вместимостью до 12 тонн. Однако это неизбежно повлечет увеличение транспортных расходов. Одна фура за рейс может увезти до 20 тонн груза, маленьким машинам для этого придется сделать два-три, плюс расходы на загрузку-выгрузку. А платить будет конечный потребитель.

Уменьшатся ли пробки - на этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Ведь на место одной фуры выйдет два-три грузовика поменьше, и плотность потока сохранится, если не увеличится. Павел Лазарев из Башкортостана часто бывает в Казани, где введен ночной режим въезда в город. Говорит, это только усугубило проблему: фуры, не успевшие до шести утра выехать за пределы города, днем забивают обочины.

Павел Лазарев, водитель-дальнобойщик: "Мы разгружаемся, у нас стоянок нет, приходится занимать стоянки легковых машин, город забивается".

Так что специалистам мэрии Новосибирска придется потрудиться, чтобы концепция комендантского часа для дальнобойщиков отвечала интересам не только автолюбителей, но и всех горожан.

читайте также