Из салонов автобусов нескольких омских маршрутов исчезли кондукторы


Автобус без кондуктора. Работают на доверии. Как приживается система? Кто обилечивает омичей? И как рассчитываются пассажиры?
28 февраля 2013, 13:51
Вести новосибирск

Далеко не все пассажиры привыкли и ищут глазами кондуктора. Те же, кто не в первый раз едет в таком автобусе, дискомфорта не чувствуют.

Наталья Лисина, жительница Омска: "Мне не трудно совершенно, зашла, рассчиталась, села, ну в крайнем случае передала через других пассажиров".

Другое дело водитель. На него теперь ложится немало новых обязанностей, в том числе регистрировать поездки с помощью терминала. Зарплата шоферов, которые работают на маршрутах в одиночестве на 50% больше. Однако главное - и это уже рублем не компенсируешь - чтобы рулевой не терял внимания на дороге. Для этого, по инструкции, обилечивать нужно только на остановке.

Иван Горенко, водитель: "Приходится больше внимания уделять и пассажирам и дороге, конечно, есть сложности, стараемся справляться".

Мера эта, признают в департаменте транспорта, вынужденная. Кадров не хватает. Работа кондуктора тяжелая - рабочий день начинается в пять утра, и не всегда благодарная - хамство со стороны пассажиров - обычное дело. При этом средняя зарплата не дотягивает до 13 тысяч. Пока же чиновники думают, как сделать этот труд легче.

Игорь Кожухов, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта администрации Омска: "Сегодня целый день они носят терминалы для снятия транзакций, сейчас мы занимаемся вопросом внедрением безналичного расчета в общественном транспорте".

Тем не менее, нововведение на 8 маршрутах не означает, что кондукторы из омских автобусов полностью исчезнут. Эта профессия еще долго будет необходимой.

читайте также