Понедельник для Татьяны Лагуты мог стать выходным. За три года работы водителем такси у женщины в морозы отказывался заводиться мотор. Но отдыхать Татьяне Юрьевне совсем не хотелось. Выручка в такие дни больше, чем обычно.
Татьяна Лагута, водитель такси: "Мне с моей лошадкой повезло, она быстро завелась".
Впрочем, многим коллегам Татьяны и их клиентам сегодня повезло меньше. Из-за мороза машины просто не смогли выйти на маршрут. Внучка Натальи Куликовой закончила учиться час назад, но она до сих пор в лицее. Чтобы ребенок не мерз на остановке, бабушка пытается вызвать такси.
Наталья Куликова, жительница Омска: "Обзваниваю службы. Везде либо машин нет, либо не могут выполнить заказ".
Проблемы с вызовом такси - типичная зимняя жалоба в обществах защиты прав потребителей. По словам председателя одной из таких организаций Евгения Рабиновича, как минимум четыре нормативных акта обязывают службы такси предоставить клиенту машину в любых условиях.
Евгений Рабинович, председатель Омского союза потребителей "Щит": "Независимо от того мороз - не мороз, жара - не жара - это проблемы перевозчика. Сейчас многие службы такси насыщены иномарками, а они плохо заводятся в мороз".
Сегодня не существует специального закона, регламентирующего работу такси. Но и сейчас свои права можно защищать. При вызове такси нужно обязательно записать номер или имя диспетчера, а также узнать телефон специалиста по жалобам. По словам защитников прав потребителей, не дождавшиеся коммерческого транспорта омичи вправе требовать компенсацию за причинённый вред.
Сами омские службы такси общаться с нами по поводу своей работы в морозы наотрез отказались.