Из-за тридцатиградусных морозов омские таксисты не сумели завести свои машины


Но, как оказалось, суровая зима не может быть оправданием для простоя, и дело не только в коммерческом успехе.
21 декабря 2010, 13:52
Вести новосибирск

Понедельник для Татьяны Лагуты мог стать выходным. За три года работы водителем такси у женщины в морозы отказывался заводиться мотор. Но отдыхать Татьяне Юрьевне совсем не хотелось. Выручка в такие дни больше, чем обычно.

Татьяна Лагута, водитель такси: "Мне с моей лошадкой повезло, она быстро завелась".

Впрочем, многим коллегам Татьяны и их клиентам сегодня повезло меньше. Из-за мороза машины просто не смогли выйти на маршрут. Внучка Натальи Куликовой закончила учиться час назад, но она до сих пор в лицее. Чтобы ребенок не мерз на остановке, бабушка пытается вызвать такси.

Наталья Куликова, жительница Омска: "Обзваниваю службы. Везде либо машин нет, либо не могут выполнить заказ".

Проблемы с вызовом такси - типичная зимняя жалоба в обществах защиты прав потребителей. По словам председателя одной из таких организаций Евгения Рабиновича, как минимум четыре нормативных акта обязывают службы такси предоставить клиенту машину в любых условиях.

Евгений Рабинович, председатель Омского союза потребителей "Щит": "Независимо от того мороз - не мороз, жара - не жара - это проблемы перевозчика. Сейчас многие службы такси насыщены иномарками, а они плохо заводятся в мороз".

Сегодня не существует специального закона, регламентирующего работу такси. Но и сейчас свои права можно защищать. При вызове такси нужно обязательно записать номер или имя диспетчера, а также узнать телефон специалиста по жалобам. По словам защитников прав потребителей, не дождавшиеся коммерческого транспорта омичи вправе требовать компенсацию за причинённый вред.

Сами омские службы такси общаться с нами по поводу своей работы в морозы наотрез отказались.

читайте также