К чему может привести изменение тарифов в общественном транспорте?


Маршрутов общественного транспорта в Новосибирске может стать меньше. Такое будущее на круглом столе нарисовали частные перевозчики.
21 декабря 2010, 12:17
Вести новосибирск

16 рублей - такой тариф в 2009ом в мэрии называли оптимальным. Весь год дорожало топливо, запчасти. Перевозчики ждали повышения цены проезда. И вдруг - 14 рублей. На круглом столе звучат заявления, что с таким ценником многие частные перевозчики обанкротятся. Три года назад, по призыву городских властей, они пересели на большие автобусы. И теперь в долгах.

Николай Самойлов, частный перевозчик, член "Транспортного союза Сибири": "Поверьте, я для себя как перевозчик давно закрыл бы эту тему, но я "заложился" всем своим личным имуществом за эти автобусы. И если бы не эти обременения, я не хочу никому ничего доказывать, я бы просто поставил эти автобусы и прекратил этот бизнес. Я что ли должен доплачивать из своего кармана за эти решения?".

В первую очередь перевозчики будут сворачивать самые убыточные маршруты. Первая ласточка - 1264. Автокоммерсанты утверждают, его судьба под большим вопросом. До Краснообска многим придется добираться с пересадкой. Эксперты говорят, если легального перевозчика зажимают, значит жди возвращения в тень.

Владимир Кириллов, новосибирский координатор "Федерации автовладельцев России": "Мониторинг рынка показывает, что ПАЗики возвращаются, причем зачастую нелегально. И они у официальных перевозчиков отбирают хлеб. Под чьей крышей они ездят? Почему власть не может разобраться?".

Для пассажиров новая тарифная политика тоже несет не только плюсы. Цена снизилась, но льготникам устанавливают лимит - 30 поездок в месяц. На большее денег в бюджете нет.

читайте также