Как ковали победу в тылу?


Сегодня на одном из крупнейших предприятий Новосибирска встретились труженики тыла. Ветераны собрались, чтобы вспомнить годы войны, почтить память тех, кого уже нет в живых.
6 мая 2011, 18:24
Вести новосибирск

Объятия до боли. До слез. Они теперь видятся редко. Зато десятки лет назад стояли плечом к плечу. Для победы, для фронта. У залитых маслом грязных станков. Таких здесь теперь не найти.

Такого случая Савелий Ефимович не упускает никогда, если приглашают - спешит на родной завод. Станок-кормилец. С 15-ти лет свёрла, стружка. Дети, наряду со взрослыми, работали по 12 часов. Часто и по 18. Без выходных. Сколько сделали для фронта - не считал, да и не сможет сосчитать. Был план. Чтобы выполнить - не доедали, не спали. Каждый трудовой рекорд - это личный вклад и маленькая победа.

Савелий Шестаков, труженик тыла: "С восьми часов и до 11 проработал, сделал в два раза больше. И помню в газете рабочая трибуна написано - "Шестаков своим рекордом бьет по мордам вражьим мордам". Мне было приятно!".

Город воинской славы. Новосибирск. С инициативой присвоить городу гордое звание в правительство страны уже обращались местные власти. Три года назад. Чем не награда за подвиг в тылу? Но - отказ: здесь не взрывались бомбы. Не свистели пули. Город так и не узнал врага в лицо. Но каждый четвертый снаряд для фронта, каждый второй самолет в небе войны были новосибирские. А еще тонны сибирских пельменей, теплая одежда, подарки. Для солдат.

Вячеслав Журавлёв, председатель новосибирского областного совета ветеранов войны и труда: "Тут заслуги города очевидны, но пока такая недооценка существует. Воинский аспект, он не единственный в победе. Есть еще и трудовой аспект. Это две стороны одной медали".

Ветераны. Тыловики. В Новосибирской области их более 40-ка тысяч. А в коллективе шестого цеха приборостроительного завода всего три десятка. Каждой встречи они ждут с радостью. И непременной тревогой. Вдруг кто-то уже не придет.

Станок токаря Шестакова все еще на прежнем месте. Каждый раз, бывая на заводе, ветеран идет к нему. Сколько лет прошло, а руки-то еще помнят.

читайте также