Какие недостатки нашли ревизоры на судах Сибирского федерального округа?


Какие недостатки выявили проверяющие в работе речного транспорта регионов округа - расскажут журналисты из Барнаула, Новосибирска и Читы.
19 июля 2011, 13:21
Вести новосибирск

Забайкальский край

В Забайкальском крае ежегодно увеличивается количество транспорта, в том числе и водного. Однако таких крупных судов, как затонувшая "Булгария" нет. Поэтому в соответствии с приказом президента приходится проверять лишь маломерные суда. А их в регионе без малого десять тысяч. Вместимостью они максимум четыре пассажира. Однако, как уверяют инспекторы ГИМС, здесь тоже не обходится без нарушений и даже ЧС. В этом году на воде зарегистрировано 25 происшествий с их участием. Всего же за лето утонуло 22 человека. Чтобы эти цифры не росли, с каждыми выходными и проводятся рейды.

Андрей Михалев, старший государственный инспектор ГИМС Управления МЧС по Забайкальскому краю: "Нарушения происходят в основном по технике безопасности. Т. е. люди не берут обыкновенных спасательных средств - это жилеты, круги".

Штраф - триста рублей. Но в этот внеплановый рейд на водной глади затишье. Причиной тому то ли день будний, то ли сработало сарафанное радио. Исчезли даже заядлые рыбаки. А вот на берегу поток желающих зарегистрировать маломерное судно наоборот увеличился. Дмитрий узаконивает новую "игрушку". Мощный мотор и скорость до 70 километров в час. В крае уже были случаи, когда подобные мотоциклы "таранили" купающихся. Обошлось без жертв. В среднем за неделю на учет ставится до десяти судов. По правилам, уже зарегистрированные, должны проходить тех осмотр. За время же "особого" внимания к любителям поплавать, а это уже три рейда, сушить весла пришлось только паре рыбаков на совсем уж ветхих суденышках. Остальные уплыли с предупреждениями и штрафами.

Подобные проверки будут проходить до конца сезона каждую субботу и воскресенье.

Новосибирск

В списках погибших на теплоходе "Булгария" новосибирцев нет. Но это не повод расслабляться - посчитали в Москве. Масштабная проверка пассажирских судов, по поручению Дмитрия Медведева в Новосибирской области началась 12 июля.

Объектов для ревизии в нашей акватории 17. Из них 2 больших теплохода "Меридиан" и "Альбатрос" принадлежат академии водного транспорта. На них будущие матросы, капитаны и боцманы ходят в учебные рейсы. Несколько судов совершают двух-трех часовые круизы с речного вокзала. Многодневные туры в нашей области имеют право совершать теплоходы "Новосибирск" и "Ремикс". Технически - Новосибирские теплоходы старыми назвать нельзя, утверждают ревизоры. Те, что ходят в речные круизы по 2-3 часа не старше 30ти лет. Теплоходы побольше - старше. Но их регулярно осматривают и каждые 40 лет ставят на капитальный ремонт. Например, теплоход "Ремикс" всего несколько лет назад вышел после реконструкции. Его внутренности заменили практически полностью.

Николай Ермаков, боцман теплохода "Ремикс": "Вот это всё, за деревом, находится металлическое герметичное. Отсек тонет, остальное ничего не тонет - сохраняется на плаву".

Инспекторы и сотрудники транспортной прокуратуры уже по 2-3 раза бывали в этом году на всех судах. Нарушения в ходе прошлых ревизий нашли. Шесть должностных лиц оштрафованы.

В ходе проверки по поручению президента составлено всего два протокола. На теплоходах "Новосибирск" и "Альбатрос" не хватало по одному члену экипажа. Одному из капитанов выписали штраф в тысячу рублей.

Алтайский край

В Алтайском крае внеплановая проверка пассажирского речного транспорта завершилась еще на прошлой неделе. Она показала, что все курсирующие суда хоть и старые, но к эксплуатации пригодны.

Из 15 теплоходов, курсирующих по рекам Алтайского края, десять оказались старше 30 лет . Но специалисты Ространснадзора не раз подчеркивали, что возраст судна еще ни о чем не говорит. Можно и за 5 лет привести теплоход в непригодное состояние, а при бережном отношении он может прослужить и все 50 лет. Как нам рассказали в Ространснадзоре, плановые проверки теплоходов, как правило, проходят в срок и особых проблем не вызывают. Техническая экспертиза - т.е. своеобразный техосмотр суда проходят раз в год. А вот корпус теплохода на износ металла проверяют один раз в 5 лет. Если толщина металла становится меньше проектной (к примеру по проекту 5 мм, а по факту 3) судно запрещают эксплуатировать. Гораздо сложнее контролировать маломерные суда: катера, моторные лодки, которые в больших количествах курсируют по водоёмам в зонах отдыха и турбаз. Их контролирует Государственная инспекция по маломерных судам и, как показывают проверки, не все катера имеют лицензии на перевозку людей.

Что касается пассажирских теплоходов, а именно они в первую очередь подверглись внеплановой проверке со стороны Ространснадзора, то как выяснилось, у них с документацией все в порядке. Все 15 судов, курсирующих по рекам Алтайского края к эксплуатации пригодны.

читайте также