• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Клиенты интернет-магазинов все чаще получают товары, не соответствующие описанию на сайте

10 июля 2014, 16:20
Объем интернет-торговли с каждым годом растёт, но очень часто товар, обозначенный на сайте, не соответствует описанию интернет-магазина. Как быть в таком случае - выяснял "Ваш корреспондент".

Галина Коптель активный пользователь интернет-магазинов. Недавно женщина решила сделать ремонт в квартире — заменить в спальне линолеум. Как обычно обратилась к услугам интернет-магазинов. Когда получила линолеум — оторопела. Товар по цвету никак не вписывается в интерьер ее спальни. Галина попыталась обменять товар или вернуть деньги. Но представители интернет-магазина, по словам потерпевшей, никак не хотели идти на встречу, игнорировали и даже заявляли, что этот товар не из их магазина. Почему магазин не соблюдает установленные законом правила? С этим вопросом «Вести» обратились сегодня к коммерсантам.

Мария, менеджер интернет-магазина: «Я не в курсе, я просто менеджер, этот вопрос лучше задавать руководителю. Номер этот же, но его сейчас нет».

Связаться с руководителем так и не удалось. Действия интернет-предпринимателей незаконны — уверяют в городском отделе по защите прав потребителей.

Татьяна Лисова, исполняющая обязанности начальника отдела по защите прав потребителей г. Новосибирска: «Если потребителю товар не подошел и если он не был потреблен и сохранил все его потребительские свойства, то он может отказаться в течение 7 дней после покупки, если ему не была предоставлена информация о сроках отказа от данной покупки, то он может отказаться в течение трех месяцев».

По официальной статистике каждая третья жалоба, поступающая в отделы по защите прав потребителей, связана с покупками по интернету. Чаще всего новосибирцы недовольны качеством электробытовых приборов. Меньше всего жалоб на косметику и одежду. Галина в конфликтном споре с коммерсантами решила идти до конца. Не просто написала жалобу, но и наняла адвоката. А с интернет-шопингом решила покончить раз и навсегда.

Галина Коптель, покупатель: «Эта покупка настолько неприятная, теперь до конца жизни я никогда не буду обращаться в интернет-магазин».