• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Комфортабельные трамваи европейского производства появятся в Новосибирске

26 ноября 2014, 17:30

Юбилей новосибирского трамвая. Сегодня исполняется ровно 80 лет с того момента, как на линию вышел самый первый вагон. Эксперты уверены, что и сейчас этот вид транспорта как никогда актуален для мегаполиса. Специалисты утверждают, благодаря наземной железной дороге большинству горожан не придётся часами стоять в пробках. Правда, для этого сеть нужно модернизировать.

История новосибирского трамвая началась в 1934 году. Тогда по городу ходили деревянные вагоны. Холодные, но очень популярные. Пенсионер Александр Счастнов застал времена, когда такие модели ещё были на ходу. Вспоминает - места в салоне частенько не хватало.

Александр Счастнов, пенсионер: «На колбасе ездили, но никто не ругался, ни милиция, потому что знали все - люди едут на работу».

90-ые годы - пожалуй, самые печальные в истории городского трамвая. Хозяйство пришло в упадок. От 500- вагонов осталось чуть более сотни. Но всё может измениться в ближайшие годы. Считает конструктор Михаил Никулин. Есть планы не только усовершенствовать старую сеть, но и создать новую систему - наземную альтернативу метро. Уже разработана схема движения скоростного трамвая. Так, на правом берегу путь должен пройти от станции метро Заельцовская до жилого массива Родники. А потом маршрут могут продлить и до Пашино. По Левобережью трамваи пойдут от площади Маркса. Через крупные торговые центры в Кировском районе - до Краснообска. А затем и на ОбьГЭС. На поездку пассажир потратит около получаса. В перспективе ещё одна ветка - от Маркса до Западного жилмассива. Эксперты уверен - трамвайные пути необходимо отделить от основного потока автотранспорта. Нужно установить ограждения. Это, кстати, практика многих европейских городов. И это в разы дешевле строительства подземки.

Михаил Никулин, главный конструктор КБ "Электротехнические комплексы и транспортные системы": «Для примера, на сегодняшний день - 1 километр линии метро, с учётом станций, поездов, перегонов - стоит примерно от 6 до 10 млрд. рублей - в современных ценах. А вот 1 км трамвайной линии современной по современным скоростным стандартам стоит около 1 миллиарда рублей со всей инфраструктурой».

Сейчас специалисты точно просчитывают - в какой период может окупиться подобный проект. Им кстати уже интересуются инвесторы. Когда именно в Новосибирске откроют скоростную железную дорогу - сказать пока сложно. Но абсолютно точно известно, что очень скоро горожане смогут оценить новинку - комфортабельные трамваи европейского производства. Чешские вагоны уже едут в Новосибирск. В город их должны доставить примерно к середине декабря. Потом трамваи начнут адаптировать - установят в них дополнительные системы отопления. Ну а на линию они выйдут уже после нового года. 




Loading...