• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Контрольно-счётная палата нашла нарушения на станции "Золотая нива"

17 июня 2011, 18:12
Золотая нива оправдывает свой 13-ый порядковый номер. На этот раз серьезные неприятности не только у метростроителей - им всё ещё должны денег. Финансовую документацию внимательно изучила контрольно-счетная палата. Что нашли аудиторы?

Евгений Литвинцев сегодня не без гордости и не без горечи проходит мимо "Золотой нивы". Он строил эту станцию, работали в три смены. Но вознаграждения за ударный труд на счета субподрядчика до сих пор не поступило.

Евгений Литвинцев, руководитель организации-субподрядчика строительства станции метро "Золотая Нива": "Нам должны 4 миллиона. Для моей организации это очень серьезная сумма. Очень сложно с такими невыплаченными долгами продолжать работать, у нас очень серьезные проблемы с выплатой зарплаты, проблемы с нашими партнерами".

Другим субподрядчикам задолжали еще больше. Общая сумма долга - больше 200 миллионов рублей.

Почему бюджетных денег не хватило, и как они тратились - решила разобраться контрольно-счетная палата. И нашла нарушения. Вот несколько выдержек из отчета аудиторов.

В 2007 году был заключен договор с "Финансово-строительной компанией" на проходку и обделку перегонных тоннелей. Перечислен аванс - 124 миллиона рублей. Через год договор расторгли. Генподрядчик освоил только половину суммы. Но разницу заказчику не вернул.

После нового конкурса с этой же компанией заключен другой договор. Сумма контракта выросла, хотя часть работ уже была выполнена. Заказчик пояснил - удорожание связано с включением в контракт спецработ по замораживанию грунта. Но замораживание не было предусмотрено проектом и не прошло экспертизу. Как показала проверка - эти работы фактически и не были выполнены. Необоснованное удорожание контракта по этой статье составило 83 миллиона рублей.

Вывод аудиторов - заказчик плохо контролировал работы на технически сложном объекте, а городской департамент транспорта и областное министерство транспорта слабо отслеживали использование бюджетных инвестиций.

Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: "Да, контрольно-счетная палата подтвердила и наши опасения. Да, есть нарушения в бухгалтерском учете, в технологическом процессе. Мы сейчас работаем над устранением этих нарушений. Есть задолженность".

Именно с устранением нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой, связана задержка в расчетах с субподрядчиками - говорит мэр. Муниципалитет сверяет акты выполненных работ, проверяет качество, чтобы не заплатить лишнего. К этой работе уже подключились и правоохранительные органы.

История строительства ни одной из последних станций новосибирского метро не обходилась без грустного послесловия. Метростроители месяцами ждали выплаты долгов, менялся генподрядчик. В этот раз все складывается еще драматичнее. Мечты новосибирцев о том, какой будет следующая станция новосибирского метро, площадь Станиславского или Доватора, становятся бессмысленными. Федеральный центр в последнее время крайне не охотно помогал Новосибирску строить подземку, а после скандалов от помощи может вовсе отказаться. Город и область в одиночку метростроение не осилят.




Loading...