Красноярские речники завершают самые масштабные за последние годы ремонтные работы


Ремонтная кампания в этом году обещает стать самой масштабной за всю историю енисейского пароходства. На базе флота побывали корреспонденты "Вестей".
14 марта 2012, 13:18
Вести новосибирск

В Подтесове пора сейчас горячая. До ледохода осталось меньше месяца, а работы еще очень много. Танкер "Виктор Астафьев" будет работать в низовьях Енисея. Обстановка там сложная, поэтому особое внимание уделяют винтам и рулевым механизмам.

На часть плавсредств приходится ставить новые двигатели. Судам далеко за тридцать, многие кораблестроительные заводы уже не существуют, и речники вынуждены ломать голову, где взять новое сердце корабля.

Виктор Костюков, заместитель директора по эксплуатации Подтесовской РЭБ флота: "Там, где мы не можем уже ремонтировать, нет запчастей, не выпускаются двигатели, для этого находятся аналогичные".

С частью судов дела совсем плохи. Небольшой ремонт иногда превращается в капитальный. Несколько лет назад на Енисей стали возвращаться суда класса "река-море", как вот этот "Высегонск". Они по полтора десятилетия отработали по фрахту за границей. И практически сразу стало ясно: арендаторы не слишком заботились о вверенном им имуществе: редко проводили ремонты и довели красноярские корабли до удручающего состояния.

Большая часть обшивки на этих сухогрузах проржавела, ее практически полностью приходится менять. Речники шутят: мы строим суда заново от носа до кормы. Однако заявляют, что после ремонта корабли будут перевозить грузы по Енисею не одно десятилетие, и гарантированно отправятся в плавание, как только сойдет лед.

читайте также