• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Красноярцы отправились на север на раритетных самолетах

16 июля 2013, 13:25
Если бы в небе оставались следы, то можно было сказать, что современные красноярские авиаторы отправились по следам авиаторов-первооткрывателей Севера. Причём в перелете участвуют самолеты, сами уже ставшие частью истории. А задача летчиков не озябнуть и найти в дороге приличное топливо.

Самолёт У-2, вставший на крыло ещё 1928 году, называли кофемолкой, летающей партой или швейной машиной. Но как мы видим, один из самых массовый самолётов в мире по-прежнему в строю. И сегодня из аэропорта "Кузнецово" он отправился в свой самый известный полёт - путём авиатора-первооткрывателя Севера Василия Молокова он дойдёт до Диксона. Как и 80 лет назад, при средней скорости в 100 километров пилот будет вести в открытой кабине, стараясь не замёрзнуть.

Павел Андреев, лётчик: "Кожаная куртка, форма наша, сукно, и теплое нижнее белье, и все. Я надеюсь, что, по крайней мере, до Дудинки будет все нормально. А там в зимнее переоденемся".

Компанию летающему старичку составят более молодые самолёты и сравнительный ровесник Як-12, прибывший к нам из Омска. Несмотря на возраст машин, пилоты полностью уверены в своих самолётах.

Александр Андреев, лётчик: " Если брать в аналогии с автомобилями, это как "Уазик". Он может взлететь и сесть там, где проедет только трактор. Это действительно фактически так. Хороший, правильный самолёт. Если бы самолёт был плохой, он не прожил бы, не пролетал бы 60 лет".

Топлива им хватает в среднем на восемь часов полёта, поэтому на пути их будет ждать дозаправка.

Виктор Игошин, руководитель аэродрома "Кузнецово": "Заправиться с заправки, конечно, можно, но нежелательно. Хотя эти двигатели предполагают такой вариант, но лучше, летать с топливом, которое мы знаем и понимаем".

Таким образом, лётчики, среди которых профессионалы-инструкторы и пилоты пассажирских самолётов, хотят подтвердить своё мастерство и отдать дань памяти асам прошлого. Несмотря на то, что для каждого экипажа полёт будет по-своему сложным, вернуться в Красноярск они должны в один день - 19 июля.




Loading...