Куда подавать претензию если такси без лицензии?


Имеет ли смысл жаловаться на извозчиков, если стать таксистом сегодня может буквально каждый без оформления лицензии?
18 марта 2011, 18:03
Вести новосибирск

Александр показывает распечатку своих звонков. Каждые пять минут он набирал диспетчерскую. Всякий раз его уверяли - такси уже подъезжает. Машину он не дождался даже через час. И опоздал на работу.

Александр Гаркуша, житель Новосибирска: "Они специально дезинформировали. Говорили, лишь бы я никуда не сорвался, и лишь бы заработать любой ценой".

Проблемы на работе возникли не шуточные. Александр говорит - если бы ему честно сказали, что машина задерживается, он бы сразу побежал на автобус. А так, получается, стал заложником ситуации, чем сильнее опаздывал, тем нужнее было такси. Молодой человек решил написать претензию. Оказалось, это не так просто сделать.

По правилам перевозок, такую информацию обязаны предъявить не то, что по первому требованию - прямо в такси должны быть все данные: что за фирма, кто водитель, куда жаловаться. Кстати, жалуются на таксистов мало. И не потому, что нет претензий. Специалисты по защите прав потребителей говорят - от безысходности.

Татьяна Алькова. начальник отдела по защите прав потребителей Ленинского района: "На сегодняшний день эти услуги между перевозчиками и гражданами на уровне базара, кто как сторгуется. У людей сложилось впечатление, что это ничем не регулируется".

Чтобы открыть таксомоторную фирму, лицензия не нужна, в России она обязательна только для маршруток и автобусов. Есть легковушка и права - смело можешь развозить людей. В Новосибирской области уже несколько лет собираются разработать местный закон о такси, чтобы хоть как-то регулировать эту сферу. Возможно, с таким законом было бы меньше нарушений или хотя бы больше возможностей у потребителей отстоять свои права. Претензию у Александра приняли, когда он пришел в офис со съемочной группой "Вестей".

читайте также