Железнодорожники сибирских регионов сегодня сетовали - "Пригородные перевозки для них убыточны". Тот тариф, что установлен в электричках сейчас - не покрывает всех затрат. В Новосибирской области, например, это лишь 7% от необходимой суммы.
Александр Целько, начальник Западносибирской железной дороги: "Каждый месяц работы компаний без экономически обоснованных тарифов приносит 50 миллионов рублей убытков. В прошлом году понесённые убытки так компенсированы и не были".
Сейчас пригородными перевозками по железной дороге в Новосибирской области занимается акционерная компания, учреждённая правительством региона и РЖД. Сколько и куда пускать составов определяет администрация области. По какой цене возить пассажиров диктует департамент по тарифам. Убытки компаний должен компенсировать бюджет. Но возмещение потерь в доходах перевозчика это право чиновников, а не обязанность. Железнодорожники понимают, если самовольно урезать перевозки народного возмущения не миновать, поэтому предлагают свой вариант решения проблемы.
Стоимость проезда в городском автобусе - 14 рублей не зависимо от того, сколько остановок проехал пассажир. Железнодорожники предлагают отказаться от дифференцированного подхода к определению цены билета в электричках и ввести единый тариф.
Но при этом просят учесть себестоимость железнодорожных перевозок из расчёта на один километр как минимум в два раза больше автомобильных. Свой выход из сложившейся ситуации предлагает и федеральное правительство. В Москве сейчас рассматривают новый закон об организации пригородных перевозок. В нём речь идёт о госзаказе.
Андрей Емельянов, заместитель директора департамента Министерства транспорта РФ: "Субъекты сами должны понимать сколько должно осуществятся пригородных перевозок - количество пар поездов, условия проезда и давать соответствующий заказ пригородным компаниям. Пригородные компании в свою очередь должны обеспечить выполнение этого заказа и тогда получат соответствующие деньги из бюджета".
Пригородные поезда сверх лимита станут коммерческими. Таким образом, акционерные компании смогут зарабатывать. Сколько придётся платить дачникам и селянам при том или ином варианте решения проблемы пока не обсуждают. Но понятно одно - дешевле билет для проезда в электропоезде точно не станет.