Машина времени для детей. Школьные музеи осваивают современные технологии


Новосибирск - один из пионеров этого движения. Как показать ученикам прошлое и помочь его почувствовать?
22 марта 2011, 18:18
Вести новосибирск

Школьных музеев в Новосибирске уже не единицы, и не десятки, а сотни. Свои "уголки" создают даже в детсадах. Это форма дополнительного образования. Стандарты обучения быстро меняются, и на первый план выходят доступность, наглядность и интерактивность.

Наталья Букарева, руководитель отдела музеев новосибирского городского центра "Виктория": "Музеи не отстают от этого. У них тоже есть у многих мультимедийные доски, проекторы, и во многих музеях есть Интернет, собственные сайты или страницы на школьных сайтах".

Принято считать, что школьникам интереснее кино и компьютерные игры, а не пыль веков. Сломать стереотипы - задача руководителей музеев. Их инновации, конечно, не сравнить с планами Сколково, но на уровне школы и они дорогого стоят. Изобретают порой на коленках, и из подручного материала.

В школе номер №52 в самом сердце Новосибирска, в бывшем Закаменском районе, ставку сделали на погружение в бытовую историю, ту, что можно пощупать, и это главное отличие от традиционного музея, где экспонаты запрещают трогать руками.

Одна из комнат музея - это модель настоящей русской избы, где школьники могут погрузиться в атмосферу жизни прошлых поколений. Здесь элементы быта разных времён - от печки, ухвата и лаптей до швейной машинки.

Здесь постоянно устраивают посиделки, поют песни, занимаются рукоделием. Ученики сами ищут вещи для музея, порой приносят из дома, например, эту шинель второй мировой войны - наследство дедушки. Новосибирск вырос из этих мест, и здесь гордятся, что во всём первые, первая мостовая - вот камень из неё, первый в Новосибирске бандит. Знаменитый на всю страну класс, написавший письмо Гагарину и получивший его имя.

Никита Коровин, ученик новосибирской школы №52: "Иногда мне даже хочется вернуться в прошлое, чтобы тоже учиться в такой школе, как у гагаринского класса. У них было интересно, все им завидовали".

Школьные музеи сейчас держатся в основном на плечах энтузиастов. Какое-то время педагогам доплачивал городской бюджет, потом образование перевели на подушевое финансирование, и теперь всё зависит от того, сколько найдёт директор школы. Поэтому главный ресурс не деньги, а интерес и активность учеников.

читайте также