Метро-2020: две новые станции новосибирской подземки и куча долгов


Метро-2020: две новые станции новосибирской подземки и куча долгов
Региональные и городские  власти планируют построить две станции Дзержинской ветки в рассрочку на 7-8 лет.
31 июля 2015, 17:14
Петр Уваров
Вести новосибирск

  • Копайте глубже

О планах строительства станций «Гусинобродская» и «Молодежная» вчера, 30 июля, рассказал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. В этот побывал на ремонтной базе в метродепо «Заельцовская» и проехал в первом полностью отремонтированном в Новосибирске составе подземки. Конечно, обойти тему дальнейшего развития новосибирского метрополитена он не мог. Тем более что и журналисты об этом пытали.

- Суть в том, чтобы найти такие решения, которые позволили бы нам рассчитаться за строительство за 7-8 лет. Есть инвесторы, банки, которые готовы работать с нами по такой схеме, - заверил губернатор.

По словам руководителя региона, первоначально планировалось объявить инвестиционный конкурс на строительство двух станций уже в этом году, но помешала непростая экономическая ситуация. Было решено провести его в 2016. Впрочем, гарантировать, что экономическая ситуация в следующем году улучшится, не может никто. Предполагаемая стоимость строительства двух станций составит более 10 миллиардов рублей.

Начальник метрополитена Андрей Ксензов, общаясь с журналистами после своего назначения, выразил надежду, что две новые станции построят до 2020 года.

Когда-то у новосибирских метростроителей были гораздо более амбициозные цели:

map_future_2004.gif

  • Дорого и не эффективно?

Метрополитен – это настоящий фетиш новосибирцев. Именно его наличие позволяет ощущать себя столичными жителями большого мегаполиса. Но реально ли будущее, при котором сетка метро опутает весь город? Пожалуй, нет. Строительство подземки – чрезвычайно дорогое удовольствие. Позволить его сейчас может только богатая Москва. Какие есть альтернативы? Вот с таким мнением встретился автор материала на одном из интернет-форумах, посвященных развитию городского транспорта.

- Метрополитен – это красиво, но дорого. Городу нужно двигаться. Почему бы не перенять опыт бразильской Куритибы? Город, сопоставимый по размерам с Новосибирском, но метрополитена не имеет. Выходит из положения за счет «метробаса».

Участник форума имеет в виду скоростной автобусный транспорт, который передвигается по городу по выделенным линиям. Скажете, что в Новосибирске есть такой опыт и не очень удачный? Может, плохо реализованный. 

Петр Уваров
читайте также