• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Метростроители обеспокоены перспективами развития новосибирского метро

21 февраля 2012, 11:36
Что городу важнее - метро или скоростной трамвай? И не станет ли "Золотая нива" последней станцией новосибирской метрополитена? Ветераны метростроения, озабоченные судьбой новосибирской подземки, встретились с мэром.

За 6 лет - одна новая станция. Ветераны строительства новосибирской подземки пришли на встречу с мэром в тревожном настроении. На фоне амбициозных заявок других городов, отправленных в федеральный центр для получения софинансирвоания, новосибирские планы в метростроении выглядят самыми скромными.

Геннадий Рузаев, бывший начальник МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений": "Минтранс, Росжелдор - они смеются. Новосибирская область - 0,4 миллиарда, Самара - 4 миллиарда, Нижний Новгород - 5миллиардов. Цифры говорят сами за себя".

Виктор Миронов, ветеран ГК КПСС горисполкома: "И сидящие здесь, они уже получили приглашения работать в Москву, другие города. То есть, даже если завтра деньги появятся в нашем метростроении, строить уже будет некому, специалисты уедут".

Озабоченность метростроителей вызывает и проект развития в городе скоростного трамвая - он отвлечет бюджетные средства, которые так необходимы для строительства подземки.

Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: "Это ни в коем случае не противоречит метро! Мы с вами никогда не мечтали, и никогда этого не будет, чтобы построить метро до ОбьГЭСа, а скоростной трамвай - это хоть какой-то выход их положения, поэтому мы работаем над этой концепцией".

Метро в Новосибирске будут строить, заявил мэр. Скромная заявка на федеральное софинансирование будет обязательно увеличена, как только правительство подкрепит материально свои намерения помочь городу построить третий мост. Если этот, приоритетный для Новосибирска, объект станет для местного бюджета менее затратным - муниципалитет сможет больше денег направить на подземку. В будущем году мэрия рассчитывает начать работы в направлении станции Доватора, следующая на очереди - станция площадь Станиславского.

Уже в марте в Новосибирске начнется комплексное обследование пассажиропотоков. В 70-ых годах прошлого века, когда впервые проектировали первые линии новосибирского метро, потребности новосибирцев в перемещении по городу были одни, сегодня они совершенно другие. Как только обследование пассажиропотоков завершится, станет известен ответ на вопрос, какие станции подземки, после Доватора и Станиславского, будут следующими в очереди на строительство.




Loading...