Международный форум "Интерра-2013" стартовал в этом году с темой: инноваций в образовании


Передовиком в сфере образования Новосибирск был всегда. Стоит вспомнить, когда город был молодой, в 1913 сюда приезжали из столиц смотреть, как устроено образование. Какие интересные и необычные здания школ, что проектировал Крячков, как это столь юный сибирский город решился первым в стране ввести всеобщее начальное образование! Познать то, как учат в Новосибирске приехали и в эти дни эксперты из разных городов и стран.
8 сентября 2013, 17:30
Вести новосибирск

Во время самого первого форума "Интерра", который состоялся ровно 5 лет назад, некоторые журналисты в своих материалах выделяли ударение в этом слове, чтобы ненароком не ошибиться. Сегодня, как произносится название форума, знают тысячи людей даже за пределами России. В юбилейный для "Интерры" год обсуждают самое дорогое - будущее молодых талантов. Для тех, кто ещё только выбирает свой путь в жизнь, тема образования ключевая. Волнительных вопросов у нынешних студентов и школьников масса.

Анна Иванова, волонтер форума "Интерра": "По новой системе ЕГЭ вопросы. Включат ли нам Единый государственный экзамен по английскому языку? Ходят слухи, но точно ещё никто не знает! Я, к примеру, очень волнуюсь и всё-таки интересно! Я сдаю ЕГЭ через 2 года, и что будет?".

Для решения этих и других проблем главы инновационных регионов встретились за круглым столом. Практика показала - слабых мест в системе обучения много и единого для всех решения тут не найти. Лишь половина из 83-х субъектов Российской Федерации приняла закон об образовании. Новосибирский губернатор подчеркнул - главная цель "Интерры" - заложить основу для долгосрочного развития.

Василий Юрченко, губернатор Новосибирской области: "В короткий период времени - так как воспринимают сегодня это некоторые граждане, которые ждут как бы сиюминутных результатов - их не будет. Окупаемость "Интерры" в периоде. Она на протяжении нескольких лет. Этот эффект уже виден. Он проявляется в новых проектах, в том, что приезжают эксперты, продвигают регион. О Новосибирской области узнают больше и больше не только в стране, но и во всем мире".

Специалисты венчурных фондов подтверждают - регион сделал заметный шаг вперед. И не исключено, что в ближайшем будущем Новосибирск ожидает бурный рост инновационных компаний.

Евгений Кузнецов, директор департамента стратегических коммуникаций Российской венчурной компании: "Мы давно сотрудничаем с Академпарком и многими другими инновационными структурами Новосибирска, и видим очень бурный, достаточно яркий прогресс. Академпарк - один из наших лучших партнеров по проведению предпринимательских школ, по вовлечению стартапов. Только что мы подвели промежуточные итоги полуфинала федерального конкурса бизнес-планов "Бит" - и в число финалистов попало 12 компаний из Новосибирска. Это больше, чем от любого другого региона".

Гости съехались на форум молодых инноваторов со всех концов света - из США, Германии, Швейцарии, Франции и даже из Южно-Африканской Республики. В этом году более двух сотен экспертов из 11-ти государств мира обсуждают - как обучать специалистов, чтобы их мастерство приносило ощутимые плоды экономике. Именно обмен опытом рождает новые идеи.

Йенс Хильдебрандт, референт по вопросам образования и здоровья при бургомистре Мангейма (Германия): "Немецкая система организована более подробно, чем российская. Она позволяет плавнее переходить из одного учебного заведения в другое. Из начального образования в среднее - из среднего в высшее и так далее. Такой подход помогает даже людям с не очень высокими знаниями реализовать свои способности. И это даёт хорошие результаты! У нас в Мангейме, например - процент безработицы среди молодежи сегодня не превышает 1-го процента. И этот показатель стабилен уже несколько лет".

У представителей каждой страны-участницы форума свои взгляды на то, как нужно обучать молодых специалистов. Но все сходятся в одном: основная тенденция сегодня - это межкультурное сотрудничество.

Муенга Атанга, генеральный директор компании "Железные дороги Замбии": "Для системы образования Замбии крайне важно привлекать преподавателей из разных стран мира. Для того, чтобы наши студенты были более востребованными для международного рынка труда. Например, когда я проходил обучение горному делу - одним из наших преподавателей был профессор Брякин из России. И сегодня мы привлекаем российских специалистов, специалистов из Америки, из других стран, чтобы сделать наше образование более конкурентоспособным".

Идей на форуме высказано много. Выяснить, какие из них подойдут к реалиям российской жизни - сказать пока трудно. Но уже сейчас понятно одно - повысить отдачу от системы образования невозможно без перемен в законодательстве страны. Недаром такими дискуссионными остаются вопросы от школьного ЕГЭ до общей реформы российской академии наук.

Результатом Интерры в этом году должно стать не только понимание того, какие проблемы стоят перед российской системой образования. Самое главное - форум дает возможность открытого диалога между региональным и федеральным сообществами по этому вопросу.

читайте также