• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

На два рубля выросла цена билетов в читинских троллейбусах

4 июля 2011, 14:31
Теперь пассажиры будут платить за проезд 14 рублей. Одной из причин подорожания называют дорогостоящий ремонт машин - больше половины троллейбусов полностью выработали свой технический ресурс.

Внешне красивые, исправные троллейбусы курсируют по читинским улицам. Тысячи горожан ежедневно пользуются ими и не знают, чего стоит постоянно поддерживать их на ходу. Большая армия специалистов ежедневно проводит плановые осмотры, устраняет поломки разного характера.

Нормативный срок эксплуатации троллейбуса - 10 лет. Вот этот, по идее нужно списать через два года, но здесь он считается новым. По сравнению с двадцатилетним соседом. Слесари поменяют его износившиеся детали и в путь. Решение, конечно, временное. В соседнем цехе заботятся о внутреннем состоянии транспорта - шьют комфортные кресла.

Галина Беспалова, швея: "Вы же сами видите, иногда целенькие, иногда драные там стоят. Ну а что сделаешь, есть кожа, шьем новенькие. Нет, значит нет".

Уже два года в Чите не покупали троллейбусы. Самый дешевый стоит более четырех с половиной миллионов рублей. Плюс 200 тысяч на дорожные расходы.

Анатолий Бурлак, директор МП Троллейбусное управление г. Чита: "Необходимо мероприятие по приобретению и обновлению подвижного парка. При том, в ближайшие три года эти вливания, то есть по замене, должны быть мощными. В пределах по 15-20 машин в год".

В городской администрации утверждают, что там прорабатываются варианты покупки троллейбусов по лизингу. Пока подходящих нет. И скорого решения проблемы не обещают.

Вячеслав Шуляковский, начальник управления строительства, транспорта и связи администрации городского округа Город Чита: "Надо будет предусматривать денежные средства города для участия в этой программе. А так как у нас Дума ушла на каникулы, а выйдет в сентябре, в зависимости от этого, решение этих вопросов может затянуться".

Легче сохранить предприятие сейчас, нежели восстанавливать потом - считают в троллейбусном управлении. И добавляют, хотя и способны поддерживать транспорт в исправном состоянии, бесконечно он служить не может.




Loading...