На Красном проспекте продолжают демонтировать парковочные карманы


Красный проспект стал объектом эксперимента - там демонтируют парковочные карманы. Вдоль главной улицы Новосибирска уже к 20 числам сентября нигде не будет возможности оставить автомобиль. Нововведение вызвало бурю эмоций со стороны как автолюбителей, так и пешеходов.
12 сентября 2013, 13:06
Вести новосибирск

Строили годами, снесли за считанные дни. На красном проспекте кипит работа. Парковки убирают с невиданной скоростью. Там где еще вчера оставляли автомобили, сегодня уже бордюры. Всего под асфальтом спрячут 47 карманов. Одна из задач, которую ставили при ликвидации парковок - увеличить скорость автомобилей на Красном проспекте. До нововведений машины здесь ехали со скоростью 18 км в час, задача - увеличить скорость потока вдвое.

На красном проспекте должно быть непрерывное, сквозное движение. Любые маневры, связанные с парковкой сильно тормозят поток. Так уверяют инициаторы нововведений. Новосибирцы на себе уже ощутили перемены. Во дворах столпотворения. Машины запрудили все соседние с красным проспектом улицы.

Сергей Чуриков, житель Новосибирска: "Наверное, все подряд убрать ничего хорошего не будет, наверное, какие-то нужны".

Сергей Григорьев, житель Новосибирска: "Так и должно быть, невозможно ездить по улицам, я сам автолюбитель, но по улицам, по Красному, невозможно проехать. Это правильно, давно надо было сделать, как во всех больших мегаполисах страны".

Елена Леликова, жительница Новосибирска: "Все равно машины надо куда-то ставить, нельзя совсем уж убирать".

Идея разгрузить Красный проспект хороша, но вот реализовали ее не совсем правильно. Мало было информации и разъяснений для горожан - такое мнение высказали депутаты горсовета. Они полагают, в Новосибирске нет четкого понимания, как решать транспортную проблему.

Надежда Болтенко, Председатель Совета депутатов города Новосибирск: "Все равно программа должна быть, которую корректировать каждый год и двигаться вперед, а так хаотично - сегодня парковки убираем, потом опять строим - неправильно".

Авторы нововведений полагают: обратного пути нет. Нужно ограничивать частный транспорт в центре мегаполиса. И отдавать приоритет общественному. Для автобусов специально выделена полоса. Это позволит резко увеличить и скорость движения и пассажиропоток. А для автолюбителей будут строить дополнительные парковки.

Игорь Кудин, председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирск: "У нас в ближайшее время в городе появятся три дополнительных многоуровневых парковки: в районе улицы Трудовой, кинотеатра Маяковский и на пересечения улицы Коммунистической и Советской - порядка 450 машиномест".

Запустят парковки через полгода. В перспективе под застройку рассматривают еще места возле Речного вокзала и площади Калинина.

читайте также