На неделе моды в Новосибирске молодые дизайнеры представили новые коллекции


Война в Сирии, экологические проблемы, русские традиции - эти темы вдохновляют сегодня молодых новосибирских дизайнеров. В областном центре прошла неделя моды. На гранд-дефиле было представлено почти три десятка коллекций - для модного форума это рекорд. Правда, к моде в привычном понимании эта экспозиция отношение имела очень опосредованное. Итак, для кого творят новосибирские дизайнеры, и могут ли их идеи войти в моду?
20 апреля 2014, 13:05
Вести новосибирск

Её знают во всех бутиках Новосибирска. Ей первой рассказывают о новых коллекциях. В магазины она ходит как на работу. Надежда — имидж-стилист. Её задача — найти баланс между модными тенденциями и внутренним миром клиента.

Надежда Исхакова, имидж-стилист: «Существует такое понятие, как базовые вещи, эти вещи отличаются тем, что они служат нам не один сезон. Поэтому они должны обладать определённым качеством. Должна быть качественная ткань, должен быть качественный пошив, соответственно, это вещи, которые будут не из масс-маркета».

Одежду премиум-класса демонстрируют на подиумах Милана, Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Это мировые столицы моды. Очень качественно и дорого. Даже за рубежом. А есть ли альтернатива? Последуем совету. Пытаемся найти дизайн одежды через справочник. Получаем 5 наименований. Негусто. Меняем запрос на модельер. Вариантов ноль. Расширяем зону поиска — ателье по пошиву одежды. 415 организаций. Где занимаются починкой одежды, а где дизайном — не понять. Можно обратиться к сарафанному радио — интернет-форумам. А можно отправиться на показ. Неделя моды в Новосибирске случается раз в полгода. Но выбрать на гранд-дефиле что-либо для повседневной жизни навряд ли получится. Задача дизайнеров — показать своё мастерство. Чем сложнее вещь, тем лучше.

Анастасия Гусакова, руководитель международного модного форума «Неделя моды в Новосибирске»: «Молодые дизайнеры, у них очень большое будущее. Например, в 9-м сезоне — ровно год назад победители Соня Кондратьева и Булыкина, они теперь работают на фабрике „Пленительной одетты“. В прошлом сезоне, победители прошлого сезона работают в Китае».

Большое будущее хороших дизайнеров действительно связано с крупными фабриками. Другой вариант заработать для местного модельера-конструктора — открыть собственное производство, пусть и без претензий на высокую моду. Так начинала Галина Бабичева. Интернет и заявление властей об окончательном и бесповоротном закрытии Гусинобродского рынка перевернули жизнь Галины. Ещё полгода назад её маленький цех обшивал заказчиков с барахолки. Но с бесконечных рядов они ушли в соцсети и на веб-сайты. Покупатель помолодел. Ассортимент пришлось полностью менять.

Галина Бабичева, руководитель швейного производства: «На вещевом рынке больший спрос на простые модели. Больше блузки, больше футболки, маечки. И ориентир был больше на сельское население. С регионов, с областей. У них основной был притык — цена и простое. Вот уже с какими-то элементами платья, ну всё, не принимала барахолка. Перейдя в интернет-магазин, абсолютно противоположная ситуация. Здесь больше интересные платья, частая смена моделей, интересные ткани, и народ готов за это платить».

Открыть модный дом имени себя в родном городе решаются единицы. Дело в заказчиках, говорят участники показа. Авторские модели — которые можно носить в обычной жизни — стоят весьма недешево. Но чем дизайнер отличается от портного, понимают не все. Для этого и существуют подиумные показы вещей. К слову, организовать такое мероприятие - несложно. Аренда подиума - дело затратное и недорогое, подробности там.

Екатерина Гайдук, дизайнер, участник показа на неделе моды в Новосибирске: «То ли с советских времён, то ли что, у некоторых есть представление. Что сшить — это должно быть дёшево. Хотя много клиентов, которые наоборот, за эксклюзивность готовы платить, но не до конца я уверенна, что масса общества готова к этому».

Привычный российскому обывателю рынок одежды потихоньку уходит в прошлое. Границы между дизайном и ширпотребом тают. Чтобы одеваться модно, не обязательно быть очень богатым или известным. Чем доступнее будет одежда, тем выше будет спрос на вещи оригинальные. Если не упустить момент, произойти может самое невероятное, считает имидж -стилист Надежда. К столице Сибири добавится уточнение «модная». Для этого наши дизайнеры должны отойти от мировых тенденций и развивать свои.

Надежда Исхакова, имидж-стилист: «Ведь наше месторасположение географическое имеет определённую особенность. Нам нужна более тёплая одежда, нам нужна одежда, которая не будет пропускать холод или ветер, и в этом смысле наши дизайнеры могут развивать эту тему, развивать сибирскую эстетику».

Пока наши дизайнеры не стали законодателями мод, немного о мировых тенденциях. В этом сезоне на показах много белого, синего — чем ярче, тем лучше, и материалы с зеркальными поверхностями. А вот ярко-красный, увы, не в тренде. Но меня это совсем не волнует. Этот цвет отлично подходит к образу. И как это ни парадоксально звучит, быть полностью модным совершенно не модно.

читайте также