• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Надежная переправа - дело тонкое

12 января 2011, 13:47
Для многих сибирских поселков, отделённых от большой земли реками, суровые морозы - настоящее благо. Только при таких температурах удается наладить постоянное сообщение с крупными населенными пунктами.

Арбатский сельсовет в Таштыпском районе - это пять деревень. Три из них, вместе с административным центром, на одном берегу реки Абакан, две - на другом. Добраться с периферии в центр можно только в объезд, по железной дороге, но зимой пассажирский транспорт не ходит.

Река, в отличие от стоячих водоёмов, имеет особенность замерзать очень неровной поверхностью. И даже если толщина позволяет выдерживать грузовые автомобили, то очевидно, что эти торосы не позволят проехать ни крупногабаритным, ни, уж тем более, легковым машинам. В этих условиях мотоцикл - лучшая по проходимости техника. Ездить с берега на берег приходится каждый день.

Василий Березовский, местный житель: "Это у нас как дорога жизни, как в Ленинграде. У нас там раз в неделю хлеб привезут. И то хорошо. Отсюда берем все".

Строительство переправы начинается со спиливания неровностей. Чтобы сделать дорогу по-настоящему пригодной для езды, все оставшиеся ухабы заливают. Строительный материал берут здесь же, из русла реки.

Степан Митрофанов, начальник переправы: "Намораживаем. Лёд здесь тонкий. Промеры делали - 18, 15, до десяти сантиметров толщина льда".

Переправа хоть и ледовая, а должна соответствовать всем требованиям безопасности. И иметь необходимый запас прочности.

Владислав Сипкин, заместитель директора Таштыпского ДРСУ: "Переправа будет 80 сантиметров. Мы должны обеспечить, чтобы проезжал транспорт 20 тонн. А это надо сделать нагрузку для пропуска 30 тонн. Десть тонн в запасе должно быть".

По берегам, где глубина и бьют ключи, строители укладывают бревна, сыплют опилки, их тоже зальют водой, будет монолитная конструкция. Дорогу изо льда нужно именно построить. Хотя, казалось бы, прочный лед зимой - дело само собой разумеющееся. Но намерзать снизу не дает течение реки, а сверху большой слой снега. А это утеплитель. Слабопроницаемый даже в тридцатиградусный мороз.




Loading...