Не разогнаться


Спортсмен из Иркутска приобрёл единственный в России гоночный болид, но в родном городе тренироваться не может - просто негде.
6 декабря 2010, 13:39
Вести новосибирск

Машину готовят к большим стартам. Этим летом гонщик Роман Дьячков собирается на соревнования в Красноярск. Он с детства увлекается автомобилями. А последние 3 года именно гонками. Скорость, рев турбин и дух соперничества. Прежде чем эта машина выйдет на трассу, необходимо ее доработать. Установить каркас безопасности, систему пожаротушения. Это вложение денег совсем не с целью обогатиться. Больше вкладываешь - больше адреналина.

Роман Дьячков, гонщик: "Туда не манят никакими призами денежными. Просто ты, когда занимаешь 1, 2, 3 места или еще что-то, и тебе дают просто диплом, и больше в принципе ничего не надо".

Гонщики региона облюбовали Красноярск. Там на красном кольце есть, где разгуляться. Только поехать туда тоже дело затратное. Да и хотелось бы "гоняться" чаще, признаются любители скоростей. Если такая трасса появится в Прибайкалье, она будет максимально востребована.

Роман Дьячков, гонщик: "Можно было бы организовать школу картинга для детей, сделать школу повышения водительского мастерства. На территории трассы можно реализовать много чего, тот же автокросс, мотокросс".

А этот гоночный болид еще не был на трассах России. Такая машина в стране единственная. Ее привез в Сибирь из Европы иркутский предприниматель. Двухлитровый двигатель, 210 лошадиных сил. Вес 350 килограммов. Вместе с водителем должно быть не более 480. Иначе к старту не пустят. Да и вряд ли большой человек поместится в столь миниатюрном авто. Здесь все очень компактно - 3 педали расположены так, что размер ноги водителя должен быть не больше 42-го. Болид не предназначен для города. Поэтому ждет лета и красноярскую трассу. В Иркутске же только определены участки, где могут проводиться соревнования.

Большие гонки пока остаются мечтой. Но проводится драгрейсинг. 402 метра, чтобы выпустить пар.

читайте также