• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Не все автошколы Сибири готовы перестроить свою работу в новых условиях

8 апреля 2014, 13:12
С апреля автошколы должны были перейти на новые требования к обучению водителей. Тем более, что с начала месяца в России начали выдавать права нового образца, в которых появились подкатегории. Как сегодня работают автошколы?

Новосибирск

В Новосибирской области сегодня официально работают 190 автошкол, при этом их владельцы говорят, что в течение нескольких лет систему обучения они не меняли, поскольку от министерства образования Новосибирской области никаких новых требований не поступало. Поступали только рекомендательные письма. К примеру, добавить к теоретическим занятиям курсантов еще и встречи с психологом. Некоторые автошколы рекомендации последовали. Дополнительно ввели еще 8 часов лекций.

Андрей Киселев, преподаватель автошколы: «Рассказывается уже о том, как себя психологически подготовить к общению водителя именно на дороге, то есть та же самая психологическая ситуация, когда один водитель сдает, пытается выехать из кармана, а другие просто не дают этого сделать. То водитель должен понять, что с одной стороны, он может не пропускать, с другой он может остановиться, как этикет нам не позволяет. Иногда можно остановиться, выпустить водителя и продолжать своё движение дальше».

А еще психологи рассказывают о том, как могут повести себя на дороге пешеходы или животные. Напоминают водителю, что делать в случае ЧП. Кстати, на стоимости обучения дополнительные занятия никак не отразилось, говорят в автошколе. Вырастут ли цены, если обучать водителей начнут по новым требованиям, предсказывать никто не берется.

На этой неделе начальник ГИБДД по Новосибирской области проводит собрание с директорами автошкол, в ходе которого и станет известно, изменятся ли требования к работе таких организаций и когда ждать первых изменений.

Республика Бурятия

На сегодня в столице Бурятии подготовкой водителей занимаются более трех десяток автошкол, у одной трети из них есть свои автодромы. А по новым требованиям, чтобы получить лицензию, автошколы должны иметь свою площадку, оборудованную светофорами, дорожными разметками, «горкой», железнодорожным переездом. То есть всем тем, что есть на реальных дорогах.

Нововведения в подготовке водителей, в первую очередь, с воодушевлением восприняли автошколы, имеющие собственные автодромы. Для них это уменьшение количества конкурирующих организаций, которые пока арендуют учебные площадки. А требования к практическим и теоретическим занятиям существенно повысят качество обучения будущих водителей.

Пока автошколы Улан-Удэ готовят водителей по старым правилам. Что касается новой категории «М», то по ней обучающих программ также еще нет. По данным отдела по лицензированию и аккредитации Министерства образования Бурятии, в чьем ведении сейчас находятся автошколы, пока только одна в Улан-Удэ получила новую лицензию для обучения водителей.

Республика Хакасия

Судя по информации из других регионов, в Хакасии всё точно так же как и в целом по стране. В республике 46 автошкол, и по информации Госавтоинспекции, ни в одной из них не замечено никакой перестройки или подготовки к переходу на новые программы обучения. Потому что нет самих программ. И не известно, какими они будут, а, то есть, непонятно к чему готовится. Но водительские права по итогам экзаменов выдают нового образца и пока единственное отличие в том, что в удостоверении указывается, на автомобиле с какой коробкой передач обучались курсанты.

В отсутствие образовательных программ желающим получить новую подкатегорию предлагают обучиться на одну из традиционных категорий — А, В, С или D. А право на вождение транспорта, попадающего в подкатегории, возникнет автоматически.

Будут ли новые программы в помощь курсантам и педагогическому составу автошкол, либо наоборот их будет сложнее освоить, сказать не берётся никто и всё по той же причине, что нет новых образовательных программ.
Ну а сейчас по данным Управления Госавтоинспекции получить права, сдав экзамен с первого раза, в республике способен только каждый третий кандидат в водители. В основном курсанты не могут сдать практическую часть, то есть вождение автомобиля на автодроме и движение в реальных условиях на автодороге.




Loading...