Не выйдет ли боком жителям Тогучина бюджетная экономия при ремонте разбитой автотрассы?


В конце лета - начале осени отремонтируют 18 километров от поселка Горный до райцентра. Со стороны Карпысака работы уже идут. Между тем, в ходе торгов стоимость работ заметно снизилась. Может ли такая экономия выйти боком?
3 августа 2011, 16:29
Вести новосибирск

Участок от деревни Карпысак до Горного просто бедовый. Раздавленный большегрузами со щебнем и песком. То закрыт на ремонт, то требует ремонта. В этом году решили восстановить чуть больше километра. Конкурс выиграла компания из Омска - известный в своем регионе подрядчик решил дебютировать на окраине нашей области.

Виталий Васильев, первый заместитель начальника Территориального управления автомобильных дорог: "При падении стоимости, стоимость этого объекта ушла глубоко за пределы рентабельности, насколько я понимаю".

Работы начали с задержкой, и в территориальном управлении автодорог опасались за итоговый результат. Даже готовилось к процедуре понуждения к исполнению контракта. Сами подрядчики считают, что ТУАД драматизирует ситуацию. Все-таки первый этап, даже с учетом позднего старта, закончили вовремя. И к началу сентября, как и положено по контракту, участок сдадут.

Манук Абрамян, представитель компании-подрядчика: "Наверное, уже завтра будем начинать асфальт - там 3 слоя. Дней 10 на асфальт уйдет. И остальное - ограждение, разметка, другие мелочи. Время есть. Думаю, успеваем".

Но не всегда подобные истории заканчиваются благополучно. По 94-му федеральному закону тендер выигрывает любой, кто предложит самую низкую цену. Независимо от репутации и возможностей.

Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: "Выиграл предприниматель за смешную цену. Все профессиональные крупные компании отошли. Его спрашивают - как же ты будешь выполнять? А он говорит - буду в пригоршнях таскать щебень, мне в Кыштовке некуда деваться, надо зарабатывать. Ничего хорошего в этом нет".

В Новосибирскавтодоре в этом году столкнулись с последствиями подобного демпинга. На конкурсе в Верх-Туле подрядчик из Иркутска предложил дисконт в четверть стоимости объекта. Выиграл и не справился. В итоге Автодору, конкуренту по аукциону, контракт пришлось выполнять за эту цену - себе в убыток.
Таковы правила игры. Хуже, когда победитель надрывается, но старается выполнить заказ.

Михаил Сиротенко, директор по производству "Новосибирскавтодора": "С изменением срока работ нужно чем-то жертвовать. Либо увеличиваем стоимость, либо жертвуем качеством".

Проверять качество должны во время приёмки объекта. Да и гарантию никто не отменял. Может, не так уж и плох неудобный для дорожников закон - если работы в любом случае будут завершены, а бюджетные средства сэкономлены.

читайте также