• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Неисправные автобусы выходят на маршрут. Почему это происходит?

3 марта 2011, 13:19
Специальная комиссия изучала, почему это происходит, и какие ещё нарушения мы не замечаем в автотранспортном предприятии, которое чаще других пополняет список аварий.

В актовом зале ПАТП представительное совещание. Руководители ГИБДД, практически всех автотранспортных предприятий, чиновники. Вот только повод совсем не торжественный.

Андрей Ксензов, заместитель мэра Новосибирска: "Нас взволновало ПАТП 4. Несколько аварий за 3 месяца. Их нужно сегодня разобрать".

25 января. Столкновение междугороднего автобуса с Мазом на улице Жуковского. Пострадали 6 человек. 2 февраля ДТП с джипом на алтайской трассе. Оба раза виновными признали водителей автобусов. На предприятии провели расследование. Обнаружены грубые нарушения. Эксперты сделали выводы, что управлять такими машинами шоферы учились с помощью ксерокса.

Виктор Слугин, заместитель руководителя Сибирского управления государственного автодорожного надзора: "В делах переведенных водителей вложены стажировочные листы, изготовленные путем ксерокопирования. Данные автобуса, маршрутов, времени и наставников полностью совпадают. Таким образом, стажировки должны были проходить сразу 22 водителя на одном автобусе в одно время. Это физически невозможно".

Руководство ПАТП нарушения признает, но считает их формальностью. По словам директора, водителей просто переводили из одной организации в другую, поэтому и стажировку им засчитали. Оба шофера, допустившие ДТП, профессионалы. На дороге уже не один десяток лет.

Геннадий Палков, директор ПАТП №4: "Эти недостатки, которые нашла комиссия, мы их будем устранять, но на эти аварии они не повлияли".

Принципиальным транспортники считают другое. Автобусы устаревают морально и физически. В гараже ПАТП стоят несколько сломанных машин. Деталей на них уже не выпускают. Покупать новую технику при действующих тарифах на перевозки, говорят, нет средств. А возить людей надо. Вот и выходят в рейс неисправные автобусы.

По данным ГИБДД в Новосибирске таких автобусов четверть. Многие, особенно частные автотранспортные предприятия не проводят медицинский предрейсовый осмотр водителей. В подобных случаях ПАТП будут лишать лицензии. А требования к водителям правоохранители намерены ужесточить. С такой инициативой они готовы обратиться к местным и федеральным законодателям.




Loading...