Нелегальных таксистов в Сибири пока больше, чем лицензированных


Сегодня международный день таксиста. Сколько сибиряков могут считать его своим официальным праздником? Например, в Новосибирской области на данный момент выдано около 6 тысяч лицензий. Нелегалов гораздо больше. А что в других сибирских регионах?
22 марта 2013, 13:02
Вести новосибирск

Новосибирская область

В Новосибирске рынок таксомоторных перевозок переживает подъем. Об этом можно судить даже по СМС-рассылкам. Каждую неделю на мобильные телефоны приходят сообщения с заманчивыми предложениями услуг нового такси. Но как показывают даже наши собственные контрольные закупки, в основном это нелегальные диспетчерские компании, которые не боятся нарушать федеральный закон о такси. Желание соблюдать этот закон в Новосибирской области задекларировали около 6 тысяч таксистов - именно столько лицензий выдано в области на данный момент. Это больше, чем в других регионах Сибирского федерального округа. Но есть еще одна цифра - около 500 лицензий уже возвращены.

Валерий Ильенко, президент некоммерческого партнерства "Транспортный союз Сибири": "Доля рынка, которая за нелегальными перевозчиками, она пока превышает долю легальных перевозчиков. Но я думаю, в течение 2013 года этот вопрос будет снят".

Для наведения порядка на рынке таксомоторных перевозок в новосибирской области планируют применять не только метод кнута, но и метод пряника. В самых бойких местах планируют обустраивать специальные стоянки для такси, допуск на которые будет только у легальных перевозчиков.

Впрочем, нужно признать - борьба с нелегалами для Новосибирской области сегодня ведется скорее для восстановления честной конкуренции на рынке. По данным ГИБДД, серьезной угрозы безопасности дорожного движения нелегалы пока не представляют. Большого числа аварий с участием нелицензированных таксистов не фиксируется.

Республика Алтай

Автомобильный парк предлагает широкий выбор: здесь можно встретить как отечественные машины старого образца, так и современные иномарки. Большая часть такси обслуживает республиканский центр, остальные междугородние направления.

Этот водитель возит пассажиров в Новосибирск, Барнаул и Бийск. В районы республики Василий попадает редко: там хватает и своих таксистов. Более того, и в Горно-Алтайске у водителей такси есть очередь на пассажиров.

Василий Камольцев, водитель такси: "Очередь,это когда много таксистов и все стараются заработать, нужно очередь соблюдать. Грузим одного, набираем много, а так, чтобы каждый день ездить, нет такого".

Таксисты говорят, что за поездку по междугороднему маршруту берут деньги по цене автобусного билета. Если дорога до Барнаула стоит 580 рублей, то на автомобиле придется заплатить не более шестисот. Однако жители республики нередко жалуются на то, что перевозчики взимают разные суммы за проезд одного и того же расстояния. За 2 месяца текущего года в управление Роспотребнадзора республики от граждан поступило шесть обращений подобного рода.

В республике Алтай Инспекцией Гостехнадзора выдано 700 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Из них более половины автомобилей обслуживают столицу республики и близлежащий районный центр - Майму. Жителям региона известно около 10 крупных фирм такси.

Республика Бурятия

В Бурятии этот день праздником жёлтых машин можно назвать весьма условно. Каждая служба старается визуально выделить имидж своей компании. Вам шашечки, или ехать? Шутка, появившаяся в России после вступления в силу нового регламента по работе такси, в Бурятии уже не актуальна.

Иван Баранов, заместитель председателя Комитета по развитию транспорта, информатизации связи министерства транспорта Бурятии: "На территории республики Бурятия перевозчиков, которые осуществляют эту деятельность незаконно, практически не осталось".

Как и в любой другой профессии, таксисты хотят зарабатывать как можно больше. И тогда особую радость вызывает так называемый "жирный" заказ.

Людмила Ширеторова, заместитель директора службы такси: "Бурная радость, когда такси поймает иногороднего или иностранного пассажира, и вот едет на Байкал, приезжает, полный счастья".

Местный же пассажир порой заказывает такси, пусть не на Дубровку, но до Иркутска и до Читы - точно. А это значит, расстояния заказа составляют иногда свыше семисот километров только в одну сторону! Бывает и наоборот, когда наши люди для поездки в "булошную" в том же Истоке набирают диспетчерскую службу в Улан-Удэ, и машина идёт 11 километров, чтоб перевезти пассажира на соседнюю улицу.

Остаётся только добавить, что в Улан-Удэ - таксисты, как, наверняка, и во всех других городах - особая каста. Их ещё иначе называют городскими ковбоями. И уж точно, большинство из них могли бы смело занять место главного героя в эпохальной картине Люка Бессонна.

читайте также