Нелегальным извозчикам грозят не только штрафы, но и конфискация машин


Депутаты Госдумы готовят поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Почему перевозчики не спешат выбираться из тени? И кому мы доверяем жизнь, садясь в такси?
23 марта 2012, 19:09
Вести новосибирск

В чем разница между таксистом и "бомбилой"? Прежде всего, в психологии. "Бомбила" думает о кармане, таксист еще и о репутации компании, которая напрямую зависит от заботы о клиенте. В советское время, вызывая машину, клиент точно знал, что приедет таксист. Сегодня под видом извозчика может приехать кто угодно.

Вступление в силу федерального закона о такси результата не дало. "Бомбилы" не только не ушли с улиц. Многие стали работать под крылом легальных транспортных предприятий.

Что нужно, чтобы работать в такси? Чтобы это узнать, мы решили устроиться в одну из таких фирм. Согласно городскому справочнику в Новосибирске более 150 таксомоторных организаций. Позвоним в одну из них.

В первых четырех фирмах нам отказали. Нет лицензии - нет работы. В пятой пригласили на собеседование. Офис в подвале жилого дома. Работодателей интересует не многое - права и мой сотовый телефон, он должен быть с выходом в Интернет. В мобильник устанавливают специальную программу для приема заказов. Затем короткая прогулка вокруг машины - видимо вместо техосмотра, и к работе готов.

Железное правило - обязательные медицинский и технический предрейсовый осмотр - сегодня соблюдают только солидные таксомоторные предприятия. Исключительно ради репутации и порядка внутри самой фирмы. Ни контролеров, ни ответственности на рынке такси сегодня нет. Ространснадзор, сославшись на дефицит инспекторов, официально отказался от этой работы. ГИБДД не имеет полномочий.

Андрей Заворин, директор таксомоторной фирмы: "Для того, чтобы закон заработал, нужны последние поправки в административно-процессуальный кодекс. Поправки позволят дорожной инспекции осуществлять надлежащий надзор за исполнением закона на дороге".

Такие поправки в целый ряд федеральных законов уже приняты, и вступают в силу с 1 июля.

Валерий Ильенко, председатель правления Транспортного союза Сибири: "За восемь лет работы таксомоторных перевозчиков они практически вышли из-под контроля. Навести порядок быстро не получится. Эту работу надо вести уже сейчас, а с первого июля навести порядок на таксомоторном рынке".

Лицензии таксистов в этом году в новосибирской области получили около 2,5 тысяч предпринимателей. По оценкам экспертов - в лучшем случае каждый пятый, работающий на рынке. Жизнь и здоровье пассажиры по-прежнему доверяют первому встречному.

читайте также