• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новосибирск погасит свой долг перед пассажирским атвотранспортным предприятием №4

8 октября 2014, 14:01
За льготников бюджет мегаполиса должен доплачивать перевозчику, однако миллионы рублей не попали по назначению и скопился долг. Теперь его обещают выплатить. Подробнее о ситуации — в репортаж Вестей.

100 автобусов в парке, но, как минимум, половина, по оценкам специалистов, выработала ресурс. Есть раритеты, у которых пробег 2 миллиона километров. Водители и не скрывают, машины старые, но за техсостоянием следят.

Игорь Гольтяпов, водитель автобуса: «Вот проверяют состояние резины, моторный отсек, чтобы масло не протекало, так каждый день при заезде».

Это относительно новый автобус, всего три года отъездил. По 20 часов ежедневно в дороге, как тут избежать ремонтов...

Игорь Гольтяпов, водитель автобуса: «Раньше на складе были запчасти, а сейчас нету денег, только после того как сломается, делают заявочку, и снабженец едет».

Долгов по зарплате нет, но и зарплаты не космические — в среднем по предприятию 23 тысячи рублей.

Владимир Мирошниченко, водитель автобуса: «Молодые люди не идут сюда, тяжело работать».

Долги по налогам — вот что висит тяжким грузом. А скопились они, в том числе, потому что бюджет города задолжал субсидии за льготников.

Михаил Бурматов, главный инженер ПАТП-4: «Себестоимость 1 поездки пассажира 23 рубля, а мы берем 17, плюс льготники. Политический вопрос наверное, нельзя наверное довести плату до себестоимости».

Теперь между мэрией и ПАТП есть договоренность — больше 60 милионов рублей долга вернут, предприятие погасит свои долги, а кроме того, наконец обновит парк.

Валерий Жарков, руководитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска: «Сейчас ведется работа по приобретению новых 10 автобусов для междугородних маршрутов, которые возьмут в лизминг и предприятие будет рассчитываться».

Необходимость сохранить в городе муниципальный транспорт уже не вызывает сомнений. Если отдать все перевозки в частные руки — это может ударить, прежде всего, по горожанам.

Виктор Можелис, водитель междугороднего автобуса: «Нам маршрут, хочешь не хочешь, даже три человека везти надо. У меня график, частнику это не выгодно, он всякие лазейки ищет, чтобы обойти эту сторону».

Ну и сами пассажиры голосуют за муниципальный транспорт, переполняя автобусы.

Татьяна Бондаренко, жительница Новосибирска: «Он и дешевле и так удобнее, маршрутки редко ездят, а транспорт нормально».

Ирина Рахманина, жительница Новосибирска: «Коммерсанты свою цену устанавливают, а муниципальный транспорт фиксируется государством».

Новые автобусы могут выйти на линии уже в этом году. 




Loading...