• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новосибирск временно закрыл свои дороги для тяжелых грузовиков

14 апреля 2014, 16:15
С сегодняшнего дня и до середины мая большегрузному транспорту ограничили передвижение по городским и областным дорогам. С помощью сезонного запрета дорожники пытаются уберечь магистрали от разрушения. Этой весной для Новосибирска проблема стоит как никогда остро.

Северный въезд в Новосибирск. Многим большегрузам сегодня пришлось сделать здесь внеплановую остановку для взвешивания. 5 тонн на ось — предел для уязвимых после схода снега, особенно этой весной, новосибирских дорог.
Поймать нарушителей не просто. Лучше контролеров работает сарафанное радио. Известие о появлении на дороге пункта весового контроля по водительским рациям моментально разносится на несколько километров в округе. Надзорные службы тоже идут на хитрости.

Василий Петров, старший группы весового контроля: «У нас задействовано несколько экипажей, мы работаем и в ночное время. Знаем, что с нескольких карьеров обязательно повезут инертный груз, и там дежурим. Делаем все, чтобы к нам вопросов не возникало».

Соблюдение сезонных ограничений на передвижение большегрузов по новосибирским дорогам обеспечивают 5 пунктов передвижного весового контроля. Но исключений из этого запрета так много, что рядовые автомобилисты вряд ли заметят, что нагрузка на магистрали стала существенно меньше. Ограничения не действуют для транспортировки продуктов питания, лекарств, топлива, семян, военных грузов. Остальные перевозчики встать на прикол тоже не торопятся.

Вячеслав Плужников, водитель большегруза: «Просто поменьше грузим, но почаще выезжаем в рейс».

Во время сезонных ограничений нагрузка на дороги не уменьшается, а напротив — возрастает — заявляют перевозчики. С учетом дополнительной нагрузки на бюджеты транспортных компаний эффект от подобной меры они считают отрицательным.

Вячеслав Трунаев, президент некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири»: «Грузы как перемещались, так и перемещаются. Конечно, кто-то на дороге на этом зарабатывает. Зачастую перевозчик отдает свою судьбу на откуп инспектору, который иногда отнесется с пониманием, а когда и выпишет штраф. Вот и все, не более того, давайте смотреть правде в глаза».

Своим союзником в борьбе за отмену сезонных ограничений перевозчики теперь считают и федеральное минэкономразвития. После его расчетов экономической обоснованности этой меры, представленных в Минтранс, на федеральных трассах сезонный запрет для большегрузов не действует уже 2 года.




Loading...