Новосибирские антиквары провезут через границу все, что нужно, невзирая на запреты


Новосибирские антиквары провезут через границу все, что нужно, невзирая на запреты
Рынок антиквариата и предметов старины сложился в нашей стране и, в частности, в Новосибирске отнюдь не с либерализацией цен, а гораздо раньше. Но и поныне в значительной степени он остается замкнутым в рамках государственной границы.
13 августа 2014, 10:49
Вести новосибирск

В памяти у коллекционеров еще живы времена гонений на антикваров и прочих, как их тогда называли, спекулянтов. Во всяком случае, на контакт с человеком не своего круга они идут крайне неохотно.

По их словам, «наши власти всегда активно и, как правило, бездарно вторгались на рынок антиквариата. Много месяцев, на высочайшем уровне, не могли решить, является ли домовая книга мелкопоместного европейского аристократа или столовый прибор китайского богдыхана нашей национальной ценностью. И это притом, что нам в обмен предлагали вещи, представляющие национально — историческую ценность».
В отличие от цивилизованных стран в России антиквариат всегда остается достоянием государства. В итоге и государство и собственники ежегодно теряют значительные финансовые средства.

«Гграница у нас достаточно прозрачна. Профессионал почти всегда провезет то, что считает нужным. При этом назад он привезет не доллары, а антиквариат и на этом прилично заработает», — утверждает Николай, антиквар с 25-летним стажем.

Действительно ценные вещи, как правило, везут в Москву или Петербург, именно там могут дать настоящую цену. Непрофессионалы пускаются в авантюры. Большую их часть ловят таможенники и радостно демонстрируют, например, сбереженные для страны иконы. Впрочем, специалисты говорят, что в этих «коллекциях» крайне редко встречаются действительно ценные вещи. Основная масса такой контрабанды, если бы ее удалось вывести, стала бы проблемой для «антикваров» — челноков. Дело в том, что в мышлении обывателя укоренилась мысль будто дореволюционная икона автоматически стоит больших денег, хотя это далеко не так. Во время Первой мировой войны производство икон возросло настолько, что их даже не успевали нормально рисовать. О какой художественной ценности может идти речь?

Вообще, ценность той или иной вещи зависит, прежде всего, от того, как много у нее аналогов. Например, значок, посвященный перелету Чкалова через Северный полюс, которых во всем мире осталось несколько штук, может стоить дороже, чем список иконы, которых десятки тысяч в одной только России. Кроме того, все зависит от того, кому и где вы пытаетесь продать принадлежащий вам раритет. У столичных антикваров одна цена, у сибирских — иная, как правило, меньше. Дело в том, что, скорее всего, эту вещь повезут перепродавать тем же московским специалистам, то есть фактически наши антиквары выступают в роли посредников.

 

читайте также