Новосибирские автолюбители жалуются на новые правила проезда перекрестков

3 марта 2018, 09:29
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением окончательно запутали новосибирцев. И не только автолюбителей – инструкторов автошкол и даже сотрудников ГИБДД. Через два дня в Железнодорожном суде – беспрецедентное заседание: рассмотрят ДТП, участники которого уверены – виной всему эти самые новые правила.

Площадь Трубникова, перекресток, кольцо. Вроде всё очевидно – машины едут по кругу. Но, судя по знакам, кольца нет. Так в Новосибирске ввели новые правила дорожного движения: с ноября 2017 в России кольца – главные. Для сибирской столицы такое новшество показалось весьма неудобным. В Новосибирске 20 перекрестков с круговым движением, на всех – мощный автомобильный поток. Сделай все кольца главными – получишь коллапс. Решили вопрос кардинально – почти везде убрали знаки «Круговое движение» и кольцо превратилось в обычный перекресток со своими правилами проезда.

Константин Шкабарня, государственный инспектор Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области: «На данном перекрестке предписывающий знак «Движение направо» 4.1.2, который дает нам право заезжать на этот перекресток. И необходимо это делать только с крайней полосы, с крайней правой полосы».

Как видим, никто из автомобилистов это правило не соблюдает.

Яна Бугакова, корреспондент: «За полторы минуты, которые мы здесь стоим, мимо нас проезжают десятки нарушителей. Вот эти машины, которые на средней и на крайней левой полосе, сейчас будут заезжать на перекресток Трубникова. Их каждого можно останавливать и штрафовать на полторы тысячи рублей».

Не только автолюбители не успели сориентироваться в новых правилах проезда площади Трубникова, в некоторых автошколах тоже осечки – учат курсантов заезжать с любой полосы. На экзаменах инспекторы ГИБДД за это срезают баллы. Максим был уверен, он – образец законопослушности, знает, как проезжать перекрестки с круговым движением. За это и поплатился – попал в ДТП. Говорит, ехал по новым правилам, второй участник аварии – по старым, по ним же сотрудники ГИБДД и провели разбор.

Максим Лапухин, автомобилист: «Сначала аваркомы приехали, они начали объяснять, что я не прав, потому что это кольцо. Потом подъехал инструктор автошколы Андрей, он и им, и даже гаишникам он даже объяснял – ребята, здесь нет знака кольца, нет правила кругового движения. Это простой перекресток».

«Знака кольца нет, но в голове надо держать – это все равно кольцо», – цитирует Максим автоинспекторов. Его признали виновным в ДТП. Водитель с двадцатилетним безаварийным стажем с наличием двойных стандартов в правилах не согласен, справедливость намерен искать в суде. Надеется, его прецедент обратит внимание на ситуацию ответственных за организацию дорожного движения в Новосибирске.