Новосибирские пенсионеры протестуют против терминалов по приему платежей


Новосибирские пенсионеры протестуют против терминалов по приему платежей, которые сегодня стоят в банковских отделениях. "Вести" разобрались, имеют ли право им отказывать в оплате коммунальных услуг через кассира?
10 декабря 2012, 10:48
Вести новосибирск

Надежда Петровна человек старой закалки. Долгов за коммуналку не копит. Получила в банке пенсию и сразу платит за свет, за воду - здесь же, в отделении. Удобно. Но теперь, говорит, оплата услуг превратилась в мучение. Сотрудники отправляют платить к электронному терминалу.

Надежда Степанова, жительница микрорайона Матвеевка: "Мы все бабушки против этих коробок. Потому что мы не знаем, как ими пользоваться".

Зинаида Корыстылева, жительница микрорайона Матвеевка: "Люди плохо видят. Люди плохо слышат. Им объясняют - они тут же и забыли. Вы видите - одни старики".

Ошибиться в длинном перечне цифр легко. Консультанты помогают. Но пока объяснят каждому - очередь растет. Да и чувствовать себя неумехой в таком-то возрасте неприятно, признаются бабушки. Резонный вопрос - не нравится в банке? Платите в другом месте! Но не все так просто. До офиса управляющей компании надо ехать на автобусе. Почта под боком, но там принимают тех, кто уже знает, сколько платить.

Мария Козинец, жительница микрорайона Матвеевка: "Я вот грамотная, а если кто другой не может подсчитать - сколько слилось у нас - сколько кубов. Каждый куб надо пересчитать. В рублях, в копейках".

В банке платить удобнее, настаивают пенсионеры. Кстати, сотрудниц банка пенсионерки называют ласково по именам. Им доверяют. Уверяют: протестуем только против машин.

Надежда Степанова, жительница микрорайона Матвеевка: "Терминал - это такая коробка хитрая, она мелочь не дает, сдачу не дает. Надо какие-то купюры или доллары туда надо. Они говорят - бросайте или на телефон или куда то-то. Телефона нет".

Подобные претензии можно услышать во всех районах. Пенсионеры просят - разрешите платить за свет и воду как прежде, через кассира. Оказалось, они вправе это требовать. "Вести" получили официальный ответ из Сбербанка.

Цитата: "Если клиент предпочитает оплату через операционно-кассового работника, сотрудник Сбербанка обязан принять у него все платежи". В случае отказа требуйте Книгу отзывов или на месте оформляйте жалобу.

читайте также