• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новосибирские школьники отправились к местам боев на Безымянной высоте

6 мая 2014, 15:55
День победы они отметят на безымянной высоте. В родном городе им устроили торжественные проводы. Как отбирали кандидатов и какие сувениры из Сибири они захватили с собой?

Этого момента 18 молодых новосибирцев ждали долго. В течение года студенты и школьники из разных учебных заведений боролись за место в делегации, которая отправиться на безымянную высоту. Желающих было гораздо больше.

Татьяна Близень, начальник отдела по делам молодежи, культуры и спорта администрации Кировского района Новосибирска: «Они участвовали в различных конкурсах согласно положению, набирали определенное количество баллов. Кроме того, что они все прошли индивидуальное собеседование на оргкомитете, только после этого состоялось голосование за каждого ребенка и кто больше всего баллов набрал, тот и прошел».

Высота, о которой сложена песня, имеет точные координаты — 224 и 1. Легендарная битва произошла в сентябре 43-го. 18 бойцов красной армии получили задание отбить у фашистов высоту. Все они были новосибирцами, призванными Кировским военкоматом. Продержались 8 часов, задание выполнили, но из 18 бойцов в живых остались не трое, как поется в песне, а двое. На легендарную высоту сибирская делегация едет уже в пятый раз. Ребята посетят мемориальный комплекс, в поселке Бетлица, примут участие в торжественном митинге и 9 мая возложат цветы к памятнику погибшим солдатам.

Валерия Семанская, ученица школы № 41 г.Новосибирска: «Я точно знаю, что буду плакать, потому что я очень эмоциональный человек. Я приеду и хочу прочувствовать эту дрожь, эту боль потери, потому что это нужно, чтобы могла и потом передать дальше детям, сейчас друзьям, родителям».

Новосибирская делегация студентов и школьников ежегодно привозит в Калужскую область какой-либо презент с собой, в этом году с собой они возьмут макет часовни имени Николая чудотворца и набор сибирских кедровых орехов.




Loading...