• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новосибирские ученые о том, как вывести самолеты в безвоздушное пространство

20 сентября 2011, 16:50
Самолеты будущего. В Академгородке проходит международная конференция по проблемам развития аэрокосмических исследований...

Китай, Франция, ЮАР, Италия, США - специалисты со всего мира делятся опытом создания новейших установок для испытания самолетов будущего, летательных аппаратов нового поколения, пассажирских и военных, которые должны полететь быстрее, выше и дальше. Но чтобы создать самолет, способный лететь с гиперзвуковой скоростью, необходимо решить целый ряд серьезных проблем.

Александр Шиплюк, заместитель директора по науке института теоретической и прикладной механики СО РАН: "Одна из проблем, которая всех интересует - проблема звукового удара: когда Самолет летит со сверхзвуковой скоростью, он сжимает перед собой воздух, возникает ударная волна. На земле мы это слышим в виде взрыва. если небольшой взрыв, еще ничего, а сильный, то могут и стекла вылететь".

Гипервзуковые скорости, для такой страны, как Россия - необходимы. Сегодня, чтобы преодолеть расстояние от Москвы до Владивостока, нужно лететь девять часов! Гиперзвуковой самолет с той же задачей справился бы за два часа. Пять километров в секунду - это втрое больше, чем скорость самых современных сверхзвуковых военных самолетов. Но, взлетая, самолет должен покинуть атмосферу, и на огромной скорости двигаться уже в безвоздушном пространстве, при этом нужно сделать так, чтобы самолет не сгорел. Американцы подобные модели самолетов уже запускают. В России исследования ведутся пока на земле, в специальных гиперзвуковых установках. К примеру, новосибирские ученые сумели создать гиперзвуковую трубу, в которых условия полета модели максимально приближены к реальным.

Гиперзвуковая аэродинамическая труба АТ - 303. Такой, говорят новосибирские ученые, нет нигде в мире. Именно эту установку приехали сегодня увидеть иностранные специалисты. Здесь сегодня установлена модель спускаемого космического аппарата.

Шон Тулинг - из Южной Африки. Говорит - в его стране созданием гиперзвуковых самолетов еще не занимаются. А потому, разработки новосибирских ученых, кажутся ему крайне любопытными.

Шон Тулинг, президент международной ассоциации сверхзвуковых аэродинамических труб (ЮАР): "Благодарю за хорошую организацию встречи. Очень интересные установки. Лучшие в мире. И возможности, которые он дают. Надеюсь на будущее сотрудничество".

Шаг вперед на пути к самолетам, которые поднимутся в воздух лет через тридцать-пятьдесят, дают именно такие разработки, уверены собравшиеся специалисты. Но Российским ученым пока не хватает специальных материалов, способных выдерживать высокие температуры, и главное - денег на исследования.




Loading...