Новосибирские университеты объединяют усилия в решении транспортной проблемы города


Специалисты ищут причины транспортного коллапса. Только так, считают они - можно создать лекарство от главной болезни мегаполиса.
3 апреля 2013, 13:24
Вести новосибирск

В последнее время современные новосибирские автовладельцы все чаще пользуются мобильными онлайн-картами прежде чем сесть за руль. Прослушивают дорожные сводки по радио, чтобы узнать - на каких улицах пробки. Но, как показывает практика, предупрежден, не значит вооружен. В час пик стоят все крупные транспортные развязки Новосибирска. А их, как правило, не миновать.

Автомобилем сегодня владеет каждый третий новосибирец. По мнению ученых архитектурной академии, за руль горожане стали пересаживаться еще лет десять назад. Когда на промпредприятиях началось сокращение.

Григорий Ерохин, заведующий кафедрой градостроительства Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии: "Количество занятых сократилось в два с половиной раза, а количество занятых в сервисе, управлении, образовании - то есть в непроизводственных сферах увеличилось в два раза . Соответственно люди стали работать не в пятиминутной доступности от своего места проживания, а в центре города".

Если разобраться в причинах дорожного коллапса, считают ученые - будет проще решить и саму проблему. Ситуацию в городе сегодня изучают и математики. Чтобы создать оптимальную транспортную модель для Новосибирска. Как перенаправить потоки машин, где нужны новые развязки, дополнительный общественный транспорт или полосы для его движения - теперь обещает дать наука.

Впрочем ситуация на дорогах Новосибирска вряд ли изменится в ближайшее время. Не будет этого и через год. И даже через пять. Но то, что сегодня проблему обсуждают активно, открыто, обсуждает не только власть, но и ученые, и общественники - вселяет надежду, что решение транспортной проблемы когда-нибудь будет найдено.

читайте также