Новосибирские вертолетчики учатся летать в горах Алтая


Подняться в воздух, облететь вокруг заданной точки и выбрать площадку и сесть. В условиях повышенной сложности. Зачем новосибирские летчики покоряют горные вершины с воздуха?
8 апреля 2013, 14:48
Вести новосибирск

Подняться в воздух, облететь вокруг заданной точки и выбрать площадку и сесть. Задача вроде бы простая, но в горах все трудности можно умножать на 10.

Николай Власов, старший летчик: "Здесь разреженность воздуха, ухудшаются маневренные характеристики вертолета, он как бы вялый".

Ми-24 летает на высоте 1500 метров над уровнем моря. На Ми-8 уже можно подниматься до 2,5 тысяч. В иллюминаторах - белые шапки алтайских гор. Здесь далеко до условий аэродрома, здесь экипаж сам выбирает, куда сесть. Нужна ровная площадка, желательно без уклона и снега, чтобы вихрь, поднятый винтами, не помешал.

Олег Некрасов, командир экипажа: "Первоначально когда сюда попадают летчики, начинают теряться, кажется, все горы одинаковые, хотя на самом деле разные, если хорошо с карты читать, то все нормально".

В горах надо маневрировать между вершинами, интуитивно чувствовать габариты машины и расстояние до препятствия. Приближаться к склону, например, можно только на 15 метров, иначе зацепишь винтом и катастрофы не избежать. Летают здесь только профессионалы, потому что задачи выполняют крайне тяжелые: например, ищут потерявшихся, попавших в лавину или тушат пожары с воздуха. А сейчас гражданские ждут от военных помощи на период паводка.

Олег Панин, заместитель командира авиационной базы: "Здесь тяжелая паводковая ситуация, было много снега, и когда пойдут заторы, вертолеты Ми-8 будут выполнять эти задачи, будут бомбить с воздуха".

До сих пор военные учились летать на Кавказе, во время боевых командировок. Но Алтай ближе к дому, значит сборы дешевле и проще проводить, да и знание местности, которое военные здесь получают, пригодится. Ведь Алтай - это зона ответственности новосибирского авиаотряда.

читайте также